Весеннее обострение или действительно все так серьезно? Авторитетный американский журнал Health задался интересным вопросом: правда ли, что половые члены от плохой экологии становятся все меньше? Издание ссылается на книгу-исследование профессора экологической медицины нью-йоркской клиники Маунт-Синай Шанны Свон. А госпожа профессор не шутит!
Доктор Свон, эксперт в области репродуктивного здоровья, более четверти века изучает влияние химикатов на окружающую среду и здоровье. Данные о феномене «обмельчания» доктор обнародовала впервые в 2005-м, связав фталаты — искусственные химические вещества, широко применяемые в пластиках, бутылках, игрушках, моющих средствах, — с физическими изменениями в развитии мальчиков. Повышение концентрации фталатов в организме беременной женщины, доказывает профессор, ведет к рождению мальчуганов, у которых уже в годовалом возрасте фиксируется то самое «обмельчание» по сравнению с прежними новорожденными.
А дальше установлена связь с проблемами репродуктивной функции у мужчин — к таковым относится снижение уровня тестостерона и количества сперматозоидов (по данным Всемирного банка, рождаемость в мире ежегодно снижается на 1%).
Правда, находятся трезвые ученые головы, призывающие не абсолютизировать данные доктора Свон, поскольку неясно, с каким эталоном та проводит сравнения. Если считать, что приход промышленной революции и сопутствующее ей ухудшение среды обитания в городе давно снижают параметры мужественности, то, выходит, давно пора менять картинки в школьных учебниках истории. Получается, охотники на мамонтов, несмотря на малый рост, загоняли мохнатых гигантов, путаясь в своем репродуктивном аппарате, достававшем до земли? Впрочем, шутки в сторону. Сенсационные открытия профессора Шанны Свон подоспели очень вовремя, их напрямую увязывают в особо прогрессивных СМИ с «зеленым скачком» в будущее. Налицо обработка общественного мнения, поскольку население пока не вполне готово идти на жертвы во имя объявленной в Евросоюзе «зеленой революции». А жертвы, безусловно, потребуются при ускоренном переходе от углеродной экономики к более затратной «зеленой».
В декабре 2019-го Еврокомиссия запустила проект «Зеленая сделка» (Green Deal), нацеленный на переход к экологичной жизни в ЕС. Там главное не удешевить использование возобновляемой энергии, а повысить издержки традиционной генерации на нефти, угле и газе. Переход к экономике с нулевыми углеродными выбросами планируется к 2050 году, когда по улицам ЕС будут ездить электромобили, ток в розетке побежит от ветряков и солнечных панелей, а небеса станут бороздить водородные самолеты. Заманчиво, но дорого и пока ненадежно. Поэтому ключевая мера в рамках «Зеленой сделки» — введение в ЕС углеродного сбора на импорт товаров, произведенных на «ископаемой» энергии.
США, которые при Байдене вернулись в Парижское соглашение, видят в «зеленом переходе» шанс на технологический отрыв Запада от конкурентов и закрепление доминирующего положения в мировой экономике. Китай почувствовал, куда дует ветер, и готов посоревноваться в энергосбережении. А у России таким разворотом пытаются отобрать естественное преимущество в виде необъятных запасов энергосырья.
Подсчитано, что российские экспортеры встанут перед новым тарифным барьером до 50 млрд евро в виде обсуждаемого пока в Брюсселе трансграничного углеродного налога в ЕС. Президент Путин считает, что «пограничный налог» Евросоюза содержит элемент лукавства и может быть проявлением недобросовестной конкуренции.
Вот тут-то и нужны аргументы, бьющие ниже пояса. Не введут приграничный налог — «зеленая революция» задержится. И это будет иметь роковые последствия: мужское достоинство у европейцев начнет окончательно скукоживаться. Тогда останется только завидовать охотникам на мамонтов!