Главная Культура 00:37 15 Марта 2019 2578
Анастасия Стоцкая: Пародия - одно, а перевоплощение - совсем другое

Популярная певица – в числе наставников конкурса перевоплощений «Один в один» на канале «Россия 1»

Нина Катаева
Анастасия Стоцкая с сыном Александром. Фото из личного архива певицы

Завтра на телеканале «Россия 1» — финальный выпуск шоу перевоплощений «Один в один». Всего 40 участников примерили на себя образы легендарных музыкантов прошлого и настоящего. В числе наставников этого конкурса — популярная певица и актриса Анастасия Стоцкая. Делиться опытом, помогать советом — эта задача для нее была новой. Но она с ней справилась! Что ж, пора поделиться впечатлениями.

— Расскажите для начала, как вы общались, к примеру, с незрячим музыкантом из Борисоглебска Алексеем Геращенко, который примерял на себя образ Рэя Чарльза?

— Алексей и Рэй — это два абсолютно разных человека. Но есть нечто их объединяющее: оба — замечательные музыканты, мультиинструменталисты, оба совершенно особым образом слышат музыку. Конечно, поначалу я волновалась, смогу ли найти верный тон в общении с Алексеем. Но он оказался талантливым человеком с хорошим чувством юмора и, что особенно важно, иронии. Человек он независимый во всем, и в творчестве тоже. И по городу передвигается самостоятельно, без сопровождающего. А когда выяснилось, что у нас есть общие знакомые (он знает мою бывшую бэк-вокалистку), нам обоим показалось, что мы сто лет знакомы. Для меня такое общение — очень дорогой опыт, и я рада, что образ Рэя Чарльза у Алексея получился невероятно органичным — действительно один в один!

— Образы каких артистов даются конкурсантам лучше — российских или зарубежных?

— Тут нет закономерности. Важнейший из всех факторов, на мой взгляд, — это насколько предлагаемый образ изначально близок человеку. Понятно, что природное сходство в пластике и внешнем типаже облегчает задачу, но и тут всегда есть доля случая: получится — не получится, сложится — не сложится. Номер, песня, артист, костюм, голос, пластика — все должно совпасть в единое целое. А это не так просто, как кому-то может показаться.

— А вам самой над какими образами было сложнее всего работать?

— Конечно, женщине всегда сложнее дается мужской образ. Здесь дело и в пластике, и в голосе, и в неуловимых деталях в поведении. В общем, мужчине имитировать женское пение и говор куда легче, чем женщине — мужское. Но вообще-то любой образ требует скрупулезной работы, точности наблюдения, погружения. Мало увидеть пару-тройку видеозаписей. Изучаешь биографию, смотришь выступления своей персоны, читаешь интервью — проникаешься! Одним из самых сложных персонажей для меня оказался Григорий Лепс. Я горда тем, что тот номер принес нам победу. Интересно было работать над перевоплощениями в Анну Герман, Тамару Гвердцители, Людмилу Зыкину. Глубокие, тонкие и: очень нежные натуры. Еще мне очень хотелось показать Леди Гагу, но все не везло: этот образ выпадал моим коллегам. Зато в нынешнем сезоне Леди Гагу показывает моя подопечная!

— Пародия и перевоплощение: где граница между ними?

— Есть артисты, чья природа обаяния такова, что так и хочется спародировать их с легкой долей иронии. Разумеется, ни в коем случае не обижая. А есть те, на кого шарж просто неуместен. Сколько было пародий на Аллу Борисовну. Кажется, надень парик, подсмотри пару жестов — и готово. Ан нет, не дается! У нас же, повторю, шоу перевоплощений. Что предполагает тонкую, детальную, глубокую актерскую работу, где все начинается с пластики и голоса, а заканчивается костюмом, макияжем и подачей на сцене. Кстати, в прошлых сезонах в Аллу Пугачеву замечательно перевоплощались Анита Цой, Юлия Началова.

— Не могу не спросить, как воспринял себя в вашем исполнении Филипп Киркоров?

— Не сказать, чтобы пришел в полный восторг — скорее сдержанно похвалил. Я и сама считаю тот номер не самым своим удачным, хотя старалась. Тут ведь есть своя предыстория. Становиться певицей я не собиралась, это Филипп предложил мне попробовать себя на этом поприще в мюзикле «Чикаго». Я согласилась, и мы параллельно стали готовиться к конкурсу «Новая волна» в Юрмале, где я победила. Помню, у меня перед выходом на сцену тряслись коленки от испуга, а Филипп стоял за кулисами и подсказывал мне в наушники, что сделать, куда пойти...

Вообще с учителями мне везло. С благодарностью вспоминаю Галину Николаевну Кайгородову, худрука детского ансамбля «Кияночка» в Киеве, где я девчонкой танцевала и пела народные песни. Она заставляла нас худеть и работать на пределе возможностей, была строга, но как мы ее любили! И моего мастера в ГИТИСе Сергея Борисовича Проханова всегда помню. И, конечно же, Филипп Киркоров, который увидел меня в спектакле и стал заниматься мной как продюсер. Мы заключили контракт на пять лет. А все, за что берется Киркоров, он делает на высшем уровне. Филипп многому меня научил. Я повидала много стран, огромное количество мюзиклов.

Теперь с удовольствием работаю с театральной компанией «Московский Бродвей», с ее продюсером Дмитрием Богачевым. Играла в его мюзиклах «Поющие под дождем», «Зорро», в новой постановке «Чикаго»... Короче, сейчас работаю в основном в мюзиклах, драматических спектаклях.

— Повлиял ли каким-то образом старший брат Павел Майков на вашу артистическую карьеру?

— Когда он решил поступать в театральный институт, я тут же сказала, что тоже хочу. А когда он поступил, постоянно вращалась в его студенческом кругу. Смотрела экзамены и дипломные спектакли, общалась с его однокурсниками. Переехав из Киева в Москву, поступила в хореографическую студию при «Театре Луны» Сергея Проханова. Окончив школу, поступила к нему на курс в театральный институт. Вот и судите, повлиял или нет.

— А каким вам вспоминается время сериала «Бригада», где Павел сыграл первую заметную роль — Пчелу?

— Я была очень рада за брата, пересматривала тот фильм много раз. Какой толчок в профессии «Бригада» дала ребятам! Ведь на тот момент известен был лишь Сергей Безруков, остальные только окончили институты. Молодые, горячие, для них сериал стал взлетной площадкой. Помню, они ездили с концертами, пели под гитару, собирали стадионы. «Бригада» сделала их культовыми персонажами.

— Еще один экскурс в прошлое. Когда-то, на заре карьеры, вы спели песню «Смятение» в проекте СТС, посвященном 30-летию диска Давида Тухманова «По волне моей памяти». С чего вдруг, это ведь хит не вашего поколения?

— Знаете, я могу петь и слушать любую музыку — и «Руки Вверх!», и Басту, и классику, и джаз. Хотя воспитывалась на том, что слушали мой брат и папа, — Led Zeppelin, битлы, Лайза Миннелли. Затем стала слушать и Аллу Пугачеву, Эллу Фицджеральд, Джо Кокера, Элтона Джона... Давид Тухманов — не из кумиров моего поколения, но он классик советской эстрады 1970-х, а диск, который вы упомянули, — одно из самых ярких музыкальных событий того десятилетия.

Кстати, может, именно такая «всеядность» и дает возможность работать над перевоплощениями — и своими, и моих подопечных, как это происходит в нынешнем сезоне?

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

О нобелевском лауреате мы попросили рассказать поэта и публициста Юрия Кублановского, хорошо знавшего Иосифа Александровича

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
У Бродского не было четкого «общественно-политического лица» - скорее мировоззренческое. Фото: Photoagency Interpress, globallookpress.com

В эти дни могло бы исполниться 85 лет Иосифу Бродскому, великому поэту, лауреату Нобелевской премии. Он мог бы еще жить, писать стихи. Но Бродского не стало в 55 лет — больное сердце не выдержало...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

В городе на Неве тлеет скандал вокруг реконструкции Ботанического сада Санкт-Петербургского университета

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В начале реконструкции планировали восстановить исторический вид верхнего объема астрономической башни, почистить пейзажный пруд и укрепить берег. Но потом планы разрослись. Фото автора

Реконструкция идет примерно с 2018 года, сейчас она набрала ход, началась пересадка тысяч растений. Работники сада встрепенулись: зачем это делать? В саду ведутся посадки, пополняется коллекция растений, и теперь вдруг все...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 6074
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

Частный Музей бомжей открылся в Северной столице

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Самих бездомных в музей, если что, пустят. Но ненадолго. И не бесплатно. Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

У петербургских бездомных появился свой музей. «В этом пространстве можно найти все, что горожане должны знать об истории российского бродяжничества с древних времен и до конца ХХ века», —...

Культура 00:15 / 07 Мая 2025 4603
Фудкорт с конями

Петербургской архитектурной жемчужине XVIII века предстоит стать заурядным общепитом или культурным пространством? Вопрос открытый

Ирина Смирнова
Труд
Фото из открытых источников

Не менее 30 лет прозябает в центре Санкт-Петербурга Конюшенное ведомство без должного присмотра и использования. После того как находившийся с послевоенного времени гараж МВД выехал оттуда, судьба памятника (к 2001...

В Театре имени Ермоловой представили коллективный портрет страны на примере рядовой российской семьи

Анна Чепурнова
Труд
Барсик недоумевает, зачем хозяйке спорт (Михаил Попов, Наталья Сычева). Фото Жени Сириной предоставлено Театром им. Ермоловой

На большой сцене Театре имени Ермоловой – необычная премьера: в основу спектакля легли данные из российской статистики. По словам молодого режиссера Дмитрия Мулькова, создатели постановки попытались представить коллективный портрет на...

В Большом театре прошла премьера танцевальной драмы «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу», которую привезли из Китая

Марина Суранова
В центре сюжета – легенда, герой Китая Ип Ман, который был учителем знаменитого Брюса Ли

В Большом театре прошла премьера танцевальной драмы «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу». Зрители постановку в столице приняли на бис, она понравилась и детям, и депутатам Госдумы. Спектакль привезли...

Едва народ успел перевести дух после «Онегина» в версии Сарика Андреасяна, как он уже заявил о намерении экранизировать «Войну и мир»

Труд
Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Режиссер и продюсер Сарик Андреасян не перестает удивлять широтой своих интересов. Едва народ успел перевести дух после «Онегина», как он уже заявил о намерении экранизировать «Войну и мир». Уже...

Литературный обзор

Мария Кузнецова, книгочей
Труд
Фото: © Michael Hall, globallookpress.com

Если сказать писателю, что он написал роман на злобу дня, тот обидится. Это ведь газетчикам положено по-быстрому откликаться на события и вопросы дня сегодняшнего, «инженеры человеческих душ» копают глубже и обстоятельнее....