Возможно, Шеварднадзе кривит душой, приуменьшая степень своей осведомленности. Как рассказал мне один из сотрудников грузинского оппозиционного телеканала "Рустави-2", их съемочная группа провела журналистское расследование, и многие сведения, касающиеся чеченского полевого командира и событий в Кодорском ущелье, можно бы уже давать в эфир. Но тут в офис телеканала по указке "сверху" под видом проверки финансовой деятельности нагрянули сотрудники служб МВД и МГБ Грузии. Они пытались обнаружить и изъять материалы расследования, но это им не удалось.
- Собрать информацию нам было непросто,- рассказывает наш анонимный источник.-Мы тут же выехали после боевых столкновений в Кодорское ущелье, но нас не пустили. Зато туда легко попали сотрудники Центрального телевидения Грузии, которые "честно" отрабатывали свой хлеб перед руководством страны и, не стесняясь, "информировали" о мифических бомбардировках российской авиации...
Журналистам "Рустави-2" стало известно, что, пытаясь прорваться сквозь окружение, Гелаев получил серьезное ранение в живот, несколько мелких осколков угодило ему в бедро. Бандита госпитализировали в городе Зугдиди, где ему сделали операцию и переливание крови. Врачам поставили задачу: "Спасти Гелаеву жизнь любой ценой, не разглашая его имени". Пришлось провести повторную операцию по извлечению осколков, которую делал врач-хирург Дедвани. Все это время власти, пытаясь скрыть Гелаева, распространяли слухи о том, что тот якобы находится то в городе Самтредиа, то в Рустави или даже в госпитале МВД в Тбилиси. Тем временем в Зугдиди бандиту удалили часть кишечника. Его самочувствие улучшилось, и Гелаева на вертолете МВД Грузии доставили в высокогорный район Сванетии, где он сейчас находится в одном из частных домов. Неподалеку располагаются базы МВД Грузии.
Террористы из Чечни и других мусульманских республик продолжают оставаться в Панкисском ущелье, Сванетии, в Горийском районе. Не исключено, что после выздоровления Гелаев отправится в Турцию под вымышленной фамилией.
Последние события в Грузии комментирует заведующий отделом Кавказа Института стран СНГ, посол России в Грузии в 1996-2000 годах Феликс Станевский:
- В принципе, не так важно, знает ли Шеварднадзе, где находится Гелаев. Главное, это хорошо известно руководителям грузинских спецслужб. Они уже много лет поддерживают контакт с этим чеченским полевым командиром. Связь была установлена еще до "второй чеченской войны". Именно поэтому, когда Гелаеву пришлось туго в России, он перебрался не куда-нибудь, а именно в Грузию. Неслучайно и то, что для проведения операции переброски боевиков в Абхазию грузинские власти выбрали именно этого полевого командира, что требовало согласованности и особо доверительных отношений между обеими сторонами. Официальный Тбилиси затем также помог недобитым остаткам гелаевских бандформирований выбраться из ставших для них опасными районов Абхазии.
Кто оплачивает дорогостоящую переброску бандитов? На чьи деньги 400 боевикам закупается продовольствие, медикаменты, выплачивается содержание? Сомнительно, что деньги идут из грузинского бюджета. Но тогда эта совместная операция официального Тбилиси и боевиков была, вероятно, проведена на деньги чеченских наркоторговцев или на средства тех центров исламского терроризма, которые финансируют также Басаева и Хатаба. Вопросы о местонахождении Гелаева, финансировании и переброски боевиков - это все стороны одной и той же недружественной по отношению к России политики официального Тбилиси. Грузия долгое время вообще отрицала существование на своей территории боевиков, что и создало для России, да и для самой Грузии, крайне опасную ситуацию.