- Полагаю, что мы должны сохранить основные параметры ранее намеченного инвестиционного плана, - подчеркнул Путин, - в том числе учитывая объективное удешевление строительства за счет снижения цен на основные конструктивные материалы - металл и цемент. При этом глава кабинета с сожалением признал, что инвестпрограмма РЖД формируется в непростых условиях. Главным образом из-за снижения объемов перевозок в условиях глобального финансового кризиса. По этой причине программу РЖД нынешнего года планируется сократить на 24% - до 388 млрд. рублей. Сокращение не затронет физический ввод и строительство объектов, а коснется только денежной составляющей.
Скорректированы планы и на 2009 год. Ранее инвестпрограмма была рассчитана на 480 млрд. рублей. Сейчас называется цифра - 434,2 млрд. рублей, то есть снижение составило 9,5%. В 2010 году - 536 млрд., в 2011 году - 624 млрд. рублей. При этом для ОАО "РЖД" определены "неприкасаемые" части инвестпрограммы. Они связаны с развитием железнодорожной инфраструктуры Сочи и московского транспортного узла. РЖД осуществит их при любом развитии ситуации. Государство обещает прийти на помощь.
Глава правительства также напомнил, что основной задачей третьего этапа реформирования РЖД является создание конкурентного рынка грузовых и пассажирских перевозок.
- Речь идет об окончательном разделении функций государственного управления и хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте, - подчеркнул премьер, - о совершенствовании системы тарифного регулирования, обеспечении равного доступа к объектам инфраструктуры для независимых перевозчиков, создании пригородных пассажирских компаний, а также федеральной пассажирской компании, которая возьмет на себя перевозки в дальнем сообщении.
ФОКУС "ТРУДА"
- Увольнения на сети железных дорог уже начались, - сообщил "Труду" глава Российского проф-союза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов. - Вынуждают увольняться пенсионеров. Некоторые категории работников вынуждают добровольно переходить на сокращенный рабочий день. У машинистов Московского узла зарплата составляет 52 тыс., а у проводников - не больше 18 тыс. рублей.
РАСХОДЫ НА РЖД
На 24%
сокращена инвестпрограмма ОАО "РЖД" нынешнего, 2008 года
388 млрд.
рублей - таков нынешний объем инвестиций
На 9,5%
сокращена программа 2009 года
434,2 млрд.
рублей - сумма инвестиций на 2009 год