Недавно нашему репортеру довелось лететь авиакомпанией Emirates, и он с удивлением обнаружил, что стюардессы на борту далеки от строгого дресс-кода, существующего в ОАЭ. Что за двойные стандарты? В поисках ответа мы обнаружили интересные подробности.
«Даже если вам немного за 30, есть надежда выйти замуж за принца...» — слова шутливой песенки стюардессы авиакомпании Emirates могут воспринимать на полном серьезе. На высоте 10 тысяч метров ни шейхи, ни короли не устоят перед улыбками стройных красавиц в прекрасно сшитых красных костюмах. Вот только стать членом экипажа этой арабской компании не легче, чем поступить в столичный театральный институт.
Для соискательниц из России скауты Emirates проводят специальный конкурс в Санкт-Петербурге. Модельная внешность необязательна, но элегантность подразумевается: вес до 70 кг считается условием заключения контракта. Плюс свободное владение английским, отменное здоровье. А еще творческий экзамен: предлагается за 10 минут сочинить эссе на заданную тему, изложить и аргументировать свою мечту. А в завершение — пройти тест Гинфилда, придумав нестандартное применение разным бытовым предметам. На первый взгляд, ничего сложного, но из сотни участников в финал пробиваются от силы три-четыре.
Прошедшие отбор летят в Дубай, где зачисляются в отряд стажеров с зарплатой тысяча долларов. На этом этапе оценивается способность соответствовать требованиям внутреннего регламента: внешний вид, коммуникабельность, поведение в стрессовых ситуациях. Фиксируются малейшие нарушения, все пишут докладные друг на друга, и это поощряется. На этом этапе отсеиваются еще половина претендентов.
Зато оставшиеся могут считать, что жизнь удалась. Их ждет праздник посвящения в стюардессы в роскошном отеле, куда приглашаются — за счет компании — родные из разных концов планеты. По традиции в воздух взлетают красные форменные шапочки — чья выше, того ожидает самый большой успех: если не выйти замуж за шейха, то дослужиться до супервайзера. Это что-то вроде корабельного боцмана, после командира второй человек на борту с соответствующей зарплатой, которой позавидуют и депутаты.
Но для начала придется поработать в салоне — скажем, Boeing 787 Dreamliner. Здесь в экипаже аж 40 стюардесс. В экономклассе можно рассчитывать на зарплату 2,5-3 тысячи долларов, в бизнес-классе — раза в полтора больше. А вот в первый класс берут только бортпроводников со стажем. Там индивидуальные каюты, обставленные с восточной роскошью. Обеды сервированы на фарфоре и льняных скатертях, самоцветы и драгметаллы в отделке интерьера. Кресло с массажной системой раскладывается в полноценную кровать...
Полет первым классом из Москвы в Дубай обойдется примерно в 5 тысяч долларов. Мотивация стюардесс — посмотреть мир и заработать денег — вполне срабатывает. При известной сноровке личные средства можно тратить по минимуму.
Что еще? Туфли на каблуках, яркий макияж в любое время суток, тональный крем, алая губная помада, свежий отдохнувший вид и улыбка предусмотрены инструкцией как часть форменной одежды дизайна британской компании Simon Jersey. Эффектный белый шарф-шлейф — не что иное, как европейский вариант хиджаба. Впрочем, салон самолета — единственная территория этой мусульманской страны, где дамам можно ходить с непокрытой головой.
В длительных рейсах, а есть полеты продолжительностью 17 часов, положен трехчасовой отдых в специальной капсуле-каюте. Примерно в таких коротали время в полете герои голливудского блокбастера «Пятый элемент». Говорят, умение отключаться и мгновенно засыпать приходит с опытом. А для новичков последствия смены часовых поясов бывают неблагоприятны для психики. Минимизировать вред помогает уникальная система освещения, которая имитирует время суток в пункте назначения.
Невероятно красиво выглядят потолок и боковые панели салонов, подсвеченные микроскопическими светильниками для создания эффекта ночного звездного неба. И можно сказать, что оно для стюардесс точно в алмазах.