За прошедший год из-за кризиса каждый пятый сотрудник отрасли остался без работы. Автозаводы пытаются избежать сокращений, устраивая работникам каникулы. Из-за этого средняя зарплата тех, кто сохранил свое место, снизилась более чем на четверть.
Сейчас на предприятиях автопрома работают 315 тысяч человек - на 22% меньше, чем в мае прошлого года. Сокращения на автозаводах пока не так существенны, как падение продаж автомобилей или производства. По данным Ассоциации европейского бизнеса, число проданных новых автомобилей упало на 49% за первые шесть месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого. За первое полугодие объем производства автомобильной техники снизился в 2,6 раза - до 340 тысяч машин. А в августе в связи с остановкой ряда ведущих предприятий он упадет в 5-10 раз.
"АвтоВАЗ" - единственный из крупных российских автопроизводителей, который не проводил массовых сокращений персонала. Например, "Группа ГАЗ" с начала кризиса сократила 39 тысяч человек. В начале августа зашла речь о возможных сокращениях и на "АвтоВАЗе". На совещании с губернатором Самарской области Владимиром Артяковым о потенциальной возможности сокращения почти 28 тысяч работников упомянул исполняющий обязанности гендиректора предприятия Игорь Комаров. Позже пресс-служба завода опровергла эту информацию.
Упала и средняя зарплата на предприятиях автопрома. В мае этого года она составила почти 13 тысяч рублей, это на 28% меньше, чем в мае 2008 года.
Автопром несколько раз устраивал каникулы работникам, чтобы избежать сокращений. Сначала рабочие отдыхали с конца декабря по конец января, когда стояли российские заводы и иностранные автосборочные предприятия. Вторые каникулы были в конце апреля - середине мая. Третья волна каникул проходит сейчас. Например, на "АвтоВАЗе" конвейер стоит в течение августа, а с сентября завод переходит на сокращенную рабочую неделю.