"Героических семей среди медийных персон немало. не все они пускают в дом"
- В передаче о современных российских семьях ты будешь по-прежнему зваться Туттой Ларсен? Может, есть смысл вновь стать Татьяной Романенко?
- Напротив, для зрителя Тутта Ларсен - знакомый и довольно понятный человек, тогда как Таня Романенко - никто. К тому же Тутта Ларсен - это не псевдоним, а моя профессия. Я работаю Туттой Ларсен. Не буду скрывать еще одно обстоятельство: Таня Романенко - живой человек, у которого есть своя личная жизнь, и пускать в эту жизнь посторонних мне не очень хочется. В том числе и любимого зрителя.
- То, что вы мать, жена, а не волк-одиночка или кошка, гуляющая сама по себе, помогает найти общий язык с семейными парами?
- У меня появилось желание делать семейную передачу после того, как я родила сына - Луку. С рождением ребенка моя жизнь очень изменилась. Я поняла, что в ней главное, а что - второстепенное. Поэтому мне стало интересно, как другие люди общаются со своими детьми, как они их воспитывают, на какие подвиги и жертвы готовы, чтобы оставаться с детьми в гармонии и любви. Герои передачи меня многому учат.
- Вам нужен совет, как воспитывать своего сына?
- Мне нужен не конкретный совет, а опыт, который я готова позаимствовать. В этом плане я вечная ученица. Далеко не беспомощная, скорее очень пытливая и любознательная.
- Лично мне не терпится заглянуть в дом к священнику Ивану Охлобыстину, у которого пятеро детей. А вам?
- Я хочу рассказать, конечно же, и о семье Ивана Охлобыстина, и о семье актера Алексея Серебрякова, в которой есть приемные дети. Горю желанием поговорить с мамой четверых детей - актрисой Евгенией Добровольской. Героических семей среди медийных персон немало, только далеко не все из них с охотой пускают в свой дом телевидение. Многие известные люди боятся, что журналисты придут к ним и: нагадят. Приходится убеждать, уговаривать. Не секрет, что многие стесняются рассказывать о том, что они усыновили ребенка, но это неправильно. Об этом нужно рассказывать. Как нужно рассказывать и о детях-инвалидах, о неизлечимо больных детях. Например, я долго уговаривала маму актера Артура Смольянинова, которая работает волонтером в благотворительном фонде "Подари жизнь", чтобы она согласилась стать героиней нашей передачи.
- Вы пережили большое горе - смерть своего ребенка, который не успел даже открыть глаза. Но вы не стали таить в себе эту боль, а говорили о ней открыто. Почему?
- Рассказываю о себе без утайки не для того, чтобы пиарить свои ошибки, потери или достижения. Иду на откровенность с единственной целью: чтобы люди, на долю которых выпало такое же испытание, как у меня, преодолели его. А реально помочь человеку можно только тогда, когда ты ничего не скрываешь, не прячешь, не хитришь.
- После того несчастья вам было не страшно рожать Луку?
- С верой и надеждой ничего не страшно. Более того, когда я ждала появления на свет Луки, у меня не было и доли сомнений, что все пройдет благополучно и что у меня будет здоровый малыш. Возможно, я скажу страшную вещь, но мое горе было не таким мучительным и долгим, потому что первый ребенок погиб во время родов, и я его толком даже не видела. Вот чего я не представляю сейчас - как вынести и пережить смерть своего ребенка, например, когда ему 5 лет, когда прикипаешь к нему всей душой. Или в 17 лет. Ты проходишь с ребенком все испытания, все болезни, а потом он уходит? Хотя я знаю женщин, которые похоронили своих детей и нашли в себе силы жить дальше. Как правило, эти матери уверены в том, что их ребенок после смерти находится в раю. Ведь Господь не дает никому испытаний не по силам его.
- Такой редкий оптимизм?
- Да, я считаю, что жизнь прекрасна несмотря ни на что. Мы живы, мы вместе, мы любим друг друга. Бывают сложности и проблемы, но мы их преодолеем, особенно если есть дружная семья. Я взялась за программу "Обыкновенное чудо" во многом для того, чтобы еще и еще раз находить подтверждение тому, что жизнь - это чудо, любовь - счастье, семья - самое главное на свете.
"Счастье - это категория не вечная, а своевременная"
- На ваш взгляд, счастье нужно заслужить?
- Не столько заслужить, сколько осознать. Не секрет, что многие люди не понимают, что счастливы, до тех пор пока не лишатся своего счастья. И еще: счастье - это категория не вечная, а своевременная. Счастье - это то, что сейчас. Главное - уметь вовремя сказать "спасибо" за то, что ты жив, здоров, работаешь, дышишь полной грудью. Мне хочется думать, что счастье приходит к людям благодарным. При этом у каждого из нас свое понятие о счастье. Для одних это много денег, для других - много детей, для третьих - интересная работа.
- А что, Тутта, лично вам нужно для полного счастья?
- В настоящее время у меня есть все, чтобы чувствовать себя счастливой. Меня окружают удивительные люди: близкие, друзья, коллеги, наставники. Рядом со мной, тоже в Москве, живут моя мама и сестра.
- Вам удалось создать, как говорится, полноценную семью. Наверняка есть завистники, чьи злые языки не дают спокойно жить?
- Напротив, люди радуются, что я, мать-одиночка, нашла отца своему ребенку. По крайней мере от зрителей я получаю много доброжелательных писем, на которые стараюсь отвечать. Мне хочется рассказать женщинам, что можно обрести счастье в повторном браке.
- Вашему мужу удалось стать отцом для Луки?
- Мой муж Валера усыновил Луку. У них замечательные отношения. Лука называет его папой, и он для него - папа.
- Думаете, что неродной отец может заменить ребенку родного?
- Я не думаю, а знаю, что это возможно. С огромной любовью, вниманием и заботой меня вырастил отчим. Причем со мной он был зачастую более нежен, чем со своими родными детьми (а их у него было трое). На примере своего мужа я вижу такое же трепетное отношение к моему сыну. Тогда как отец Луки ни разу не выразил желания даже его увидеть, не то что общаться.
"Служебных романов у меня не было"
- Говорят, что если мужчина любит женщину, тогда он любит и ее ребенка.
- В нашей семье это действительно так. Мой муж принял Луку как своего ребенка с первой секунды, как только его увидел. Очень быстро и решительно взял на себя обязанности по его воспитанию, по уходу. Поскольку Лука слушается Валеру лучше, чем меня, то укладывание спать, прогулки, игры у них проходят более эффективно.
- Ваш муж имеет отношение к телевидению, шоу-бизнесу?
- Валера совсем не из нашего мира, и слава Богу! Ни разу в жизни у меня не было любимого мужчины с медийной профессией, хотя я уже давно варюсь в этом котле. И так называемых служебных романов у меня тоже никогда не было.
- С очень красивым мужчиной и талантливым писателем Дмитрием Глуховским два раза в неделю вы выходите в эфир радио "Маяк". Страстью к сочинительству он еще вас не заразил?
- Я слишком хороший читатель, чтобы писать плохие книги (хотя пару раз мне предлагали это сделать). Если почувствую, что не могу не писать, и это в какой-то далекой перспективе, в таком случае займусь сочинительством. У Мити получается писать хорошие книжки, ему в этом смысле повезло больше, чем мне.
- Могу представить, как это трудно - вести на радио прямой эфир и быть автором и ведущей еженедельной телевизионной передачи. И везде - люди, со своей психологией, все такие разные! Сильно устаете?
- Бывает, что прихожу домой мертвая, и у меня даже нет сил пообщаться с ребенком. Где-то помолишься, где-то продышишься, где-то поиграешь с сыном, или муж приголубит, в макушку поцелует: Тогда отпускает.
- Кем бы вы еще могли работать, если не телеведущей?
- У меня есть мечта (и даже небольшой опыт) озвучивать кино. Я получаю от этого занятия (даже не могу назвать это работой) неописуемое удовольствие, какой-то кайф. Готова озвучивать и осликов, и говорящие вилки, все что угодно. Надеюсь, мне удастся прописаться в этом мире, где озвучивают кино, хотя в нем свой узкий круг, куда, замечу, не спешат пускать людей со стороны.
Наше досье
Тутта Ларсен (Татьяна Романенко) родилась 5 июля 1974 года в Донецке. Окончила в 1996 году факультет журналистики МГУ по специальности "экономическая журналистика и реклама". Работала на Муз-ТВ, радио "Максимум", в 1998-2008 годах - виджей телеканала MTV. В 1998 году вышел первый и пока единственный ее музыкальный альбом. Является лицом телеканала "Звезда" (с 2008 года), а с 2009 года - автором и ведущей программы о семье "Обыкновенное чудо". Замужем во второй раз. Ее сыну Луке - четыре года.