Праздник до небес
Сегодня Международный день гражданской авиации. ООН учредила этот праздник 7 декабря 1996 года, признав авиаперевозки самой обширной и динамичной транспортной системой. Ее состояние определяет уровень экономического и социального развития государства. С момента зарождения гражданской авиации наша страна была на передовых рубежах. К месту вспомнить, что первая международная почтово-пассажирская линия связала СССР с Германией 1 мая 1922 года.
Небо. Самолет. Девушки
Сегодня в подмосковном поселке Чкаловский торжественно откроют памятник трем женщинам-авиаторам, Героям Советского Союза Валентине Гризодубовой, Полине Осипенко и Марине Расковой. Осенью 1938 года они на двухмоторном АНТ-37 «Родина» взлетели с местного аэродрома и взяли курс на Дальний Восток. За 26 часов 30 минут полета они преодолели 6450 километров. Так был установлен международный рекорд дальности полета женского экипажа на винтовых самолетах — к слову, не побитый и по сей день. Хотя сегодня уже другие, турбореактивные пассажирские лайнеры преодолевают путь от Москвы до Владивостока в три раза быстрее.
Два приза в одни руки
Наш «Аэрофлот» второй год подряд удерживает статус бренда номер один в мировой авиации от World Travel Awards. При этом компания впервые завоевала первенство в номинации «Лучший бизнес-класс в мире», обойдя таких признанных законодателей премиального сервиса авиаперевозок, как Emirates, Lufthansa и Hainan Airlines. Отметим, что премия World Travel Awards имеет статус «туристического Оскара» и присуждается лучшим представителям индустрии путешествий, гостиничного бизнеса, гражданской авиации. Основные критерии — качество продукта и уровень сервиса. «Двойная победа нашей компании в финале World Travel Awards — это весомое доказательство нашего лидерства на глобальном рынке, — заявил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. — Ставка на самый молодой парк, устойчивое развитие маршрутной сети, высокий уровень сервиса и цифровые технологии — залог нашего успеха на международной арене».
Вертолет на все руки
На предстоящем авиасалоне МАКС-2019 представят ВИП-версию многоцелевого российского вертолета Ми-38. Винтокрылая машина получила новый высокоэкономичный двигатель ТВ7-117В отечественного производства, интегрированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс с индикацией данных на ЖК-дисплеях, взрывобезопасную топливную систему. Вертолет оснащен дополнительными опорами на шасси для посадки на мягкий грунт, снег и лед. Ми-38 может стать незаменимым воздушным транспортом для северян — и не только. Он способен работать как в холодном, так и в морском и тропическом климате.
МС-21 проверяют на прочность
С Иркутского авиационного завода на аэродром Раменское в Жуковском доставлен фюзеляж МС-21-300, предназначенный для проведения ресурсных испытаний. Как сообщает пресс-служба «Иркута», это делается для подтверждения конструкторских решений с точки зрения усталостной прочности и эксплуатационной живучести. При создании самолета использовались уникальные композитные материалы, которые должны обеспечить конкурентные преимущества отечественному среднемагистральному лайнеру. В ходе испытаний самолет подвергнут многократным перегрузкам, имитирующим не менее 180 тысяч полетов. Сейчас в летных сертификационных испытаниях принимают участие два лайнера МС-21-300.