Страшная весть застала группу во время ночных съемок в одном из одесских санаториев. Отменить работу было невозможно, поэтому никаких громких заявлений никто не делал. О случившемся сообщали друг другу шепотом, на ухо. Один из актеров, сдерживая рыдания, сказал: "У нас такая работа. Шоу должно продолжаться". Глубоко потрясенный Владимир Машков, исполняющий в картине главную роль, мужественно отработал эту смену. Не в силах до конца осознать происходящее, Володя лишь растерянно сказал мне: "Ты представляешь, мы только позавчера снимали сцену, где я везу Андрея мертвого в машине..." Это была последняя сцена, сыгранная Краско в кино.
В картине "Ликвидация", повествующей о борьбе органов внутренних дел с бандформированиями в послевоенной Одессе, Андрей играл гражданского человека, помогающего милиции и погибающего от рук бандитов. По страшному стечению обстоятельств именно сцена его смерти стала последней в жизни артиста.
Краско не успел сыграть эту роль до конца. Отсняли всего лишь несколько сцен, основные съемки были впереди. Сегодня никто не знает, как сложится дальнейшая работа над картиной.
Переснимать заново сцены, написанные для Андрея, с каким-то другим артистом ни для кого не представляется возможным. Не исключено, что сценарий будет видоизменен таким образом, чтобы использовать отснятый с Андреем материал, сократив его роль до минимума.
За три дня до трагедии я встретила его в московском кинотеатре "Октябрь" на показе "Мастера и Маргариты". С неизменной добродушной улыбкой на лице он рассказывал о том, что только что закончил съемки в новой картине "Капитан Тырыца": "Представляешь, наконец-то у меня главная роль в кино. Работа интересная, и компания попалась замечательная. А завтра в Одессу улетаю на съемки. Тоже очень интересный материал. Словом, жизнь налаживается..."...
Вчера тело Андрея Краско было доставлено из Одессы в Санкт-Петербург, его родной город. Организацией похорон занимается ближайший друг Андрея Михаил Пореченков, кстати, тоже занятый в картине "Ликвидация". Союз кинематографистов обратился с просьбой к Валентине Матвиенко разрешить похоронить актера на мемориальном кладбище в поселке Комарово.