Пока никак не получается снизить класс пожарной опасности со страдающей вот уже три месяца от пламени и смога Якутии, где огонь отхватил уже 1,5 млн гектаров лесов, греки восхищаются нашим Бе-200. Российский гидросамолет на этой неделе «не дал пожару из Варибоби в пригороде Афин переместиться на столичные районы Кифисия, Филотея и Психико, пишет сайт ieidiseis.gr в статье «Русские спасли город от огня!». Ведь это был единственный пожарный самолет, который летает в экстремальных погодных условиях с температурой выше 45 градусов.
Это сущая правда. Канадские Canadair не рискнули поучаствовать в тушении пожаров в Варибоби, так как рассчитаны на работу не выше 38 градусов. Наша амфибия может делать свое дело при температуре до 43 градусов, однако «в связи с серьезностью ситуации в Варибоби и опасностью распространения пожара на городскую структуру столицы российские летчики по согласованию с руководством решили летать каждый день при температуре до 45 градусов», говорится в статье.
Гидросамолет «Бериев» был арендован службой гражданской защиты на 120 часов на четыре месяца во время пожарного сезона, но за первый месяц пребывания в Греции налетал уже 100 часов.
Это хорошо, что нашего воздушного огнеборца оценили за рубежом, в особенности в Турции, Франции и Португалии. Плохо, что таких самолетов не хватает для тушения пожаров у нас в России. И еще обидно, что до сих пор не налажена и продажа амфибии за рубеж, хотя покупателей бы нашлось немало.
Как считает главный конструктор Бе-200 с 1992 по 2006 год Александр Явкин, продвижению на внешний рынок мешают косность и нежелание тех, от кого это зависит, просчитать имиджевые дивиденды, которые Россия может завоевать в мировом авиастроении. Есть опасность, уверен Явкин, что «российский авиапром повторит путь российского автопрома с той лишь разницей, что в России производство автомобилей, разработанных зарубежными авиакомпаниями, стало возможно наладить, а строить зарубежные самолеты не получится».