Как сообщает ТАСС, в недрах МВД подготовлены поправки в федеральный закон «О полиции» для защиты сотрудников ведомства от распространения клеветнической и порочащей их честь информации в интернете. Обиделись...
«Разработка законопроекта обусловлена необходимостью защиты от посягательств на неприкосновенность чести и достоинства сотрудника полиции от распространения, в том числе в сети Интернет, сведений порочащего характера, носящих дискредитирующий характер, о деятельности системы МВД», — сказано в пояснительной записке.
Идея понятна: пресечь попытки отдельных несознательных граждан и целых групп (соцсетей) нелестно отзываться о полицейских, взявших моду набрасываться с дубинками на прохожих и подбрасывать наркотики неугодным. Чувствуется, терпение правоохранителей иссякло. Мало того, что люди в массовом порядке выражают неуважение полицейским, берущим взятки, крышующим криминал, насилующим подследственных. Так они теперь еще и на грозные ведомства в соцсетях голос смеют возвышать. Требовать расследований, открытия имен тех, кто инкогнито, под масками и за щитами, налегает на дубинки, утверждая стабильность.
Проект федерального закона не хухры-мухры. Планируется, что в ближайшее время его примут депутаты (которые тоже очень страдали от критики, но теперь их покой охраняет аналогичный закон). А там, глядишь, скоро ни один гражданин в трезвом уме про полицию слова плохого не скажет без угрозы уголовного наказания.
На очереди закон о защите чести и нравственного спокойствия судей. Они ведь тоже страдают. Особенно в последнее время вместе с небезызвестным судьей Криворучко (посадившим ни за что человека на 3,5 года). Испытывают нравственные страдания, читая в интернете, что о них думает народ. «Травлей судей со стороны безответственных граждан» называет происходящее пресс-служба Московского суда. Но о какой чести судей можно вести речь, если одновременно начальник УФСБ по Москве и Московской области генерал-полковник Алексей Дорофеев пишет письмо в прокуратуру, где говорит, что московские служители Фемиды участвуют в рейдерских захватах и замешаны в криминале? Или его тоже посадить за неуважение?
Думается, об аналогичных законах раздумывают и в других силовых структурах, потому что отношение общества к ним, мягко скажем, не восторженное. В первую очередь, к Росгвардии. Ведь это на крепкие головы ее сотрудников обрушились всякие выражения тех, кого они охаживали дубинками на митингах, а потом в судах врали о тяжелых нравственных и физических страданиях, причиненных им разбушевавшимися толпами «экстремистов» с бумажными стаканчиками наперевес.
У силовиков есть, конечно, другой путь к уважению граждан: добиваться его своей работой, исполнением законов, Конституции. Но это, судя по всему, им кажется чересчур хлопотным делом. Исполнять свои прямые служебные обязанности сложнее, чем оградить себя от мелких неудобств, связанных с публичным неодобрением.
Лет восемь тому назад с подачи заядлого реформатора Дмитрия Медведева милиция была переименована в полицию. Одной из целей того переодевания, как мы помним, было заново снискать народную любовь. Что получилось, мы видим. Может, опять переименуем — в жандармов, карабинеров или стрельцов?