Представители общественного движения "Анти-Черкизон" вчера хотели перекрыть МКАД, но вместо этого устроили короткое театрализованное представление в Люберцах. Они протестовали против миграции торговцев с Черкизовского рынка на рынок "Садовод".
Дешевый детектив
На въезде у рынка "Садовод" дежурили представители ГИБДД и милиции, на парковке стоял автобус с бойцами ОМОНа. Протестующих не было. На вопрос, что же все-таки намечается, один майор сказал, что сам ничего не знает точно. "Моя задача - не допустить, чтобы МКАД перекрыли. Вот, как видите, все спокойно едет".
Активист движения Алексей ждал журналистов в кафе "Садовод". Сидя за столиком, он тихонько прошептал, что акция переносится в другое место, а какое именно, он нам не скажет. Договорились встретиться на парковке через 20 минут. Омоновцы и представители администрации рынка, сидевшие в кафе, снимали нас на камеру мобильного телефона. Но как только мы поворачивались в их сторону, сразу же делали вид, что просто пришли перекусить. Мы вышли, притворяясь старыми приятелями.
Через 40 минут тронулись почти организованной колонной: выехали на МКАД и проехали примерно километр, где еще минут 15 ждали отставших телевизионщиков. В такой же обстановке комичной секретности мы и поехали. Дважды делали остановки. "Ждем автобусы с массами", - шепотом пояснил Алексей. Казалось, он очень боится всего происходящего: у него тряслись руки, удивительно, как он мог вести автомобиль в таком состоянии.
Как оказалось, мы ехали в Люберцы, к зданию городской администрации. Как это связано с перекрытием МКАД, никто не знал. Алексей сказал нам еще в машине: "Мы делаем серьезные акции протеста, такие, что те, кто выживет, будут завидовать умершим".
Минутное дело
Мы остановились у администрации Люберецкого района и тут же увидели, как из подземного перехода выбежала толпа детей школьного возраста. На лицах - повязки, в руках - плакатики с надписью "экскурсия". Они почти бегом пробежали вглубь двора. Следом бежали более сильные юноши, несшие в руках тент и две железные бочки. Быстро соорудив укрытие от солнца, ну или, может быть, от спутников-шпионов, они наконец начали мероприятие. На бочку взобрался молодой человек. Он кричал: "Черкизон - это притон наркоманов и рассадник антисанитарии!" Люди дружно скандировали: "Черкизон! Черкизон!" - и держали в руках картонки с надписями "жынся 250 руб" и "кофа чай 15 рубля". Несколько человек зажгли сигнальные факелы.
Еще через минуту школьники, бросившись врассыпную, покинули площадь перед зданием администрации, оставив после себя и тент, и бочки, и плакатики. Кто-то так спешил, что потерял шлепанцы.
Наш Алексей, представившись случайным участником акции, давал интервью. "Закрытый Черкизовский рынок был огромным злом. Там был рассадник торговли наркотиками и контрафактной продукцией. Своими действиями мы пытаемся не допустить возрождения рынка где-либо еще", - пояснил он "Труду".
Посмотреть на происходящее спустился глава города Люберцы Владимир Михайлов. "А что это было? - спросил он. - А почему они здесь выступили?" Он тоже никогда раньше не слышал о движении "Анти-Черкизон", но официально заверил присутствующих, что ему никто "не предлагал организовать здесь новый Черкизовский".
Защитники-самозванцы
Две недели назад на "Садоводе" уже проводился митинг. Тогда предприниматели, получившие уведомления о том, что обязаны освободить занимаемые площади в связи с перепрофилированием рынка, протестовали против такого решения. Они добились встречи с директором рынка, и тот отозвал предписание. Но никто из них не слышал о движении "Анти-Черкизон", активисты которого взялись защищать интересы торговцев. "Я случайно заехал на работу, смотрю - там кинокамеры, журналисты, милиция. Меня это удивило, никто из нас ни о чем не знал. А если бы мы и собрались перекрывать МКАД, это было бы санкционировано", - говорит Анатолий, владелец нескольких павильонов на рынке. Это подтверждают и остальные: кто пил чай, кто просто был в торговом павильоне.
Сегодня владельцы торговых павильонов на рынке "Садовод" снова выйдут на митинг перед зданием администрации рынка. Они до сих пор не получили новый вариант договора об аренде, а старые договоры уже истекают.