О ВЕЛИКИХ РУССКИХ
Имя Станиславского я впервые услышал в 1955 году, когда начал играть в театре. Я знаком с его знаменитой системой, но сам в принципе не являюсь сторонником каких-либо систем. На мой взгляд, наилучшими последователями его учения стали американские актеры. А я всегда опирался не на системы, а на авторов. Одним из таких авторов является Достоевский. Насколько я знаю, в России не очень любят "болезненного" Достоевского, предпочитая ему более гармоничного Толстого. Для меня же Достоевский - это главный автор, изменивший всю мою жизнь. Благодаря ему я стал понимать русскую душу, которая всегда с сумасшедшинкой. Когда ветер свободно гуляет по равнине и его не остановить, - это не может не отражаться на людях. Мне очень хочется сыграть в "Братьях Карамазовых". Если бы сегодня мне предложили этот материал, я выбрал бы роль Дмитрия. Этот человек - жертва своих страстей. В молодости я больше любил Алешу. Он невинен и находится в начале пути. А вот двойственную натуру Ивана по-настоящему сыграть может только русский актер. Например, я был знаком с потрясающим русским артистом Владимиром Высоцким. Мы познакомились с ним и Мариной Влади в 1978 году в Париже. Целый месяц мы общались, выпивали, и Высоцкий произвел на меня тогда незабываемое впечатление. Вот у него Иван получился бы.
О ПАРТНЕРШАХ
Я всегда восхищаюсь женщинами-актрисами. Ведь женщине всегда сложнее обнажить свою душу перед камерами и режиссером, нежели мужчине. Мне довелось работать с восхитительными актрисами - Фани Ардан, Катрин Денев, и все мои партнерши проходили через это испытание публичного обнажения с неизменным мужеством. И русская актриса Вера Алентова, с которой мы вместе работали в картине "Зависть богов", также достойна восхищения.
О МОСКВЕ
Я бывал в Москве еще в 1989 году. Город изменился до неузнаваемости, а вот на "Мосфильме" все по-прежнему. Мне нравится Москва. Если бы мне предложили снимать новеллу в Москве, подобно тому, как мы снимали в Париже картину "Париж, я люблю тебя", я снимал бы свою историю в метро. Это, пожалуй, самое красивое метро в мире. Еще много лет назад я хотел продавать в Москве свое вино, снимать фильмы, продвигать какие-то свои проекты. Но, к сожалению, не нашел отклика, и ни один контракт так и не был подписан.
О ТАРАСЕ БУЛЬБЕ
Недавно мне предлагали сыграть в украинском фильме "Тарас Бульба". Я был готов принять предложение, но тут мне сообщили, что известный режиссер Ильенко заявил во всеуслышание, что объявит голодовку вплоть до летального исхода, если французский актер будет сниматься в экранизации романа национального гения. После этого мне, естественно, пришлось отказаться от предложения.
О ФУТБОЛЕ
Я обожаю футбол. Мне очень нравится бразильская команда. Но, конечно же, я счастлив, что французская сборная так хорошо выступает на чемпионате мира в Германии. К сожалению, сегодня спорт в целом и футбол в частности очень политизированы. Игроки становятся жертвами политических интриг. Когда в 1998 году Франция выиграла Кубок мира, вдруг выяснилось, что в сборной 7 темнокожих игроков, 4 араба, а французов как таковых практически нет. Я считаю, что именно эти люди большие французы, нежели те, кто является французами по крови и факту рождения, потому что они сражаются за честь моей страны. И я бесконечно уважаю их за это.
О КИНЕМАТОГРАФЕ
ХХI ВЕКА
Сегодня во всем мире в кинематографе существуют две проблемы. Первая - это власть денег. Сегодня кино требует очень больших затрат. Зачастую люди, инвестирующие деньги в кинопроцесс, не понимают, что такое настоящее кино. И если бы сегодня Бунюэль пришел просить денег на кино - их ему никто бы не дал. Потому что это коммерчески не выгодно. Сегодня более привлекательным для инвесторов является телевидение. Во-первых, в телеформате можно рассказать длинную историю, а потом продавать ее в разные страны. Это удобно, я и сам участвую в телевизионных проектах, потому что они интернациональны. Но, с другой стороны, телевидение - это и зло. Собирая миллионы людей у экрана, оно превращает их в тупую массу, которая не развивается. И единственное, что можно сделать в этой ситуации, - самому заниматься бизнесом, зарабатывать деньги и на эти деньги снимать то, что тебе кажется искусством.