Главная Культура 00:03 03 Марта 2011 5308
Анна Снаткина: «Сколько себя помню, я всегда была карьеристкой»
Актриса Анна Снаткина впервые появится в роли не романтической героини, а уголовницы с трагической судьбой
Лика Брагина

— Анна, вы прочли этот роман перед съемками?

— Конечно! Сначала я прочитала сценарий, а следом за ним сразу же и книгу. И могу честно сказать, что и книга, и сценарий произвели на меня просто потрясающее впечатление. Когда меня пригласили на пробы, я собралась и помчалась в пять минут (смеется).

— Произведение очень сложное, насколько, по-вашему, удалось передать удивительную атмосферу книги?

— Сложно говорить о картине, в которой снимался, потому что ты, естественно, грезишь этой работой, выкладываешься по полной. Надо отдать должное режиссеру Валерию Ивановичу Ускову, который совершил подвиг, взявшись за такую серьезную работу. Сами съемки были очень сложными, мы провели в Ташкенте четыре месяца: это жара, тяжелые съемочные условия, сцены с очень большим количеством актеров массовых сцен, очень большой временной промежуток времени задействован в сюжете, например, путь моей героини прослеживается от 7 до 67 лет.

— Как вам известный тезис «Ташкент — город хлебный»? Хлебосольный город, гостеприимные жители?

— Очень хлебосольные и гостеприимные! Где бы мы ни снимали, нас везде звали в гости, угощали пловом, чаем, вкусными лепешками. Нашим людям следовало бы позаимствовать их гостеприимность и приветливость.

— Ваша героиня — по-своему тоже актриса: красива, талантлива, умна, умеет видеть людей насквозь и манипулировать ими. Только ее сцена — криминальный мир…

— Сложись ее жизнь иначе, может быть, Катя действительно стала бы актрисой, она об этом мечтала. Но удача от нее отвернулась. Можно ведь сказать, что она занимается любимым делом, она так и говорит: я представляю, что я играю в театре, стою на сцене, а вокруг меня много людей. Криминальный мир стал для нее театром.

— Вам досталась роль женщины с тяжелой, трагической судьбой. Вас не пугают возрастные роли, сложный грим?

— Это правда, здесь я совсем другая. Но меня не пугают возрастные роли, даже наоборот, привлекают. Хотя и режиссер, и художники по гриму очень переживали из-за несоответствия возраста, были, мягко говоря, в растерянности, что же со мной делать. У нас был долгий подготовительный период, я целый месяц ездила на «Мосфильм», мы готовили костюмы, делали накладочки под одежду: чем старше возраст, тем моя Катерина становится полнее. Валерий Иванович хотел на 67 лет взять другую актрису, соответствующую этому возрасту, но я попросила дать мне шанс сыграть самой. Я считаю, что такая роль дается, возможно, один раз в жизни, и если я ее не проведу от начала до конца, то буду жалеть об этом всю жизнь.

— Наверняка у вас остались фотографии в образе 67-летней женщины. Как думаете, хорошая из вас получилась бабушка? Лет через 40 вы будете так же выглядеть?

— Ой, нет, надеюсь, так я выглядеть не буду (смеется). Ведь там мы делали грим в соответствии с прожитыми годами, с тем, какой жизненный отпечаток накладывается на героиню: все-таки у нее криминальный бизнес, она сидела в тюрьме, одна воспитывала дочь и жила в достаточно тяжелое время. Это сейчас у нас развита медицина, в том числе и пластическая, и возраст женщин порой сложно угадать. Я думаю, что я буду, конечно же, другой!

— Ваша героиня — женщина очень сильная и властная, в том числе и по отношению к собственной дочери. А вы на себе испытывали когда-либо материнский диктат?

— Нет, у меня потрясающие родители, которых я очень люблю, мама с папой всегда мне во всем помогали и поддерживали. Мама, когда прочитала книгу Дины Рубинной, воскликнула: «Аня, как ты это будешь играть, это же так сложно!» Но я внутри себя уже знала, как я буду это делать. У меня есть специальная тетрадочка, куда я расписывала для себя роль, все мысли и наблюдения по поводу моей героини. И с этой тетрадочкой я перед началом съемок приезжала к Валерию Ивановичу, он лежал тогда в санатории. И он сказал мне потрясающую вещь: «Ань, я никогда не видел, чтобы актриса мне рассказывала о том, какой должна быть ее героиня, обычно это я рассказываю».

— Можно сказать, что это самая сложная роль из всех, что у вас были?

— Наверное, да, роль самая сложная, но и наиболее интересная. Потому что пронести через одну картину столько событий, такую сложную судьбу — это было невероятно увлекательно. Боязнь же заключалась в том, чтобы не переиграть, не передавить возраст. И в то же время недоиграть его тоже было нельзя. Как говорят, глаза — зеркало души: и взгляд, и внутреннее состояние должны были постоянно меняться.

— В экранные возлюбленные вам достался Александр Домогаров. Говорят, с ним непросто сработаться, уж слишком у него тяжелый характер…

— Главная задача у нас была снять хорошо и естественно, все старались этому соответствовать. И еще очень помогал мудрый наш режиссер Валерий Иванович Усков, который мог сглаживать какие-то углы и неприятные моменты. Потому что режиссер как никто другой знает, что когда на площадке натянутые отношения, это добавляет сложностей в работе и взаимопонимании партнеров.

— А еще, говорят, что ни одна экранная партнерша Александра не сумела устоять перед его обаянием. Он действительно такой сердцеед?

— Я не могу ответить вам на этот вопрос. У нас с Александром Юрьевичем сложились исключительно профессиональные, рабочие отношения. У меня есть своя личная жизнь, в которую я никому не позволяю лезть.

— Ваше молодое поколение принято критиковать и называть сериальным. Не обидно? Ведь вам сериалы принесли известность и открыли дорогу в кинематограф?

— Совершенно не обидно. Мне кажется, это говорят глупцы и завистники. Во-первых, сериалы — это огромнейший опыт: научиться работать в таком режиме и такой системе. И ведь не каждому актеру сразу дают роли в полнометражных картинах. К тому же сериал сериалу рознь, и чем дальше я иду, тем более сложные я ставлю для себя задачи, более скрупулезно отбираю материал, с каждой ролью хочется подниматься на более высокую ступень. А если кто-то называет меня сериальной актрисой, мне — честно — абсолютно на это плевать!

— Но как бы там ни было, в съемках сериалов есть один неоспоримый минус — актеры подолгу не бывают дома. Как это переносите лично вы и ваши близкие?

— Но это же безумно интересно! Ты не сидишь на одном месте, встречаешься с новыми людьми, видишь новые страны. Самая длительная экспедиция у меня выдалась как раз на картине «На солнечной стороне улицы», мы прожили в Ташкенте четыре месяца. Если честно, в самом начале меня очень пугала эта экспедиция, ведь я уезжала зимой, а возвращалась уже летом. Оказалось, что в Ташкенте очень сложная и капризная погода. Иногда мы просыпались и не могли понять, где мы находимся — в Москве или Ташкенте: кругом было белым-бело от снега. Однажды я в кадре так набегалась босиком по снегу, что у меня поднялась температура под 40, пришлось даже съемки переносить.

— От чего вам пришлось отказаться в последнее время во имя работы?

— Так получается, что приходится жертвовать личной жизнью.

— Как считаете, для успешной женщины как должны быть правильно расставлены приоритеты? Карьера, потом семья? Или наоборот?

— Сколько себя помню, я всегда была карьеристкой. Но чем старше становлюсь, тем больше понимаю, что семья тоже необходима. Безусловно, хочется иметь крепкое мужское плечо рядом, родить детей, но знаю, что без своей профессии я уже не буду собой. Правда, как мне кажется, в нынешнее время можно все совмещать — и работу, и семью. Главное, чтобы человек, который будет рядом со мной, понимал меня и принимал мою профессию.

Наше досье

Анна Снаткина родилась 13 июля 1983 года в Москве в семье потомственных авиастроителей.

С четырех лет занималась спортивной гимнастикой. Окончила ВГИК (мастерскую В. М. Соломина).

Уже на втором курсе начала сниматься в картине «Московская сага». Известна по телефильмам «Участок», «Обреченная стать звездой», «Татьянин день», «Пушкин. Последняя дуэль», «Общая терапия».

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

О нобелевском лауреате мы попросили рассказать поэта и публициста Юрия Кублановского, хорошо знавшего Иосифа Александровича

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
У Бродского не было четкого «общественно-политического лица» - скорее мировоззренческое. Фото: Photoagency Interpress, globallookpress.com

В эти дни могло бы исполниться 85 лет Иосифу Бродскому, великому поэту, лауреату Нобелевской премии. Он мог бы еще жить, писать стихи. Но Бродского не стало в 55 лет — больное сердце не выдержало...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

В городе на Неве тлеет скандал вокруг реконструкции Ботанического сада Санкт-Петербургского университета

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В начале реконструкции планировали восстановить исторический вид верхнего объема астрономической башни, почистить пейзажный пруд и укрепить берег. Но потом планы разрослись. Фото автора

Реконструкция идет примерно с 2018 года, сейчас она набрала ход, началась пересадка тысяч растений. Работники сада встрепенулись: зачем это делать? В саду ведутся посадки, пополняется коллекция растений, и теперь вдруг все...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 6082
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

Частный Музей бомжей открылся в Северной столице

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Самих бездомных в музей, если что, пустят. Но ненадолго. И не бесплатно. Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

У петербургских бездомных появился свой музей. «В этом пространстве можно найти все, что горожане должны знать об истории российского бродяжничества с древних времен и до конца ХХ века», —...

Культура 00:15 / 07 Мая 2025 4612
Фудкорт с конями

Петербургской архитектурной жемчужине XVIII века предстоит стать заурядным общепитом или культурным пространством? Вопрос открытый

Ирина Смирнова
Труд
Фото из открытых источников

Не менее 30 лет прозябает в центре Санкт-Петербурга Конюшенное ведомство без должного присмотра и использования. После того как находившийся с послевоенного времени гараж МВД выехал оттуда, судьба памятника (к 2001...

В Театре имени Ермоловой представили коллективный портрет страны на примере рядовой российской семьи

Анна Чепурнова
Труд
Барсик недоумевает, зачем хозяйке спорт (Михаил Попов, Наталья Сычева). Фото Жени Сириной предоставлено Театром им. Ермоловой

На большой сцене Театре имени Ермоловой – необычная премьера: в основу спектакля легли данные из российской статистики. По словам молодого режиссера Дмитрия Мулькова, создатели постановки попытались представить коллективный портрет на...

В Большом театре прошла премьера танцевальной драмы «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу», которую привезли из Китая

Марина Суранова
В центре сюжета – легенда, герой Китая Ип Ман, который был учителем знаменитого Брюса Ли

В Большом театре прошла премьера танцевальной драмы «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу». Зрители постановку в столице приняли на бис, она понравилась и детям, и депутатам Госдумы. Спектакль привезли...

Едва народ успел перевести дух после «Онегина» в версии Сарика Андреасяна, как он уже заявил о намерении экранизировать «Войну и мир»

Труд
Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Режиссер и продюсер Сарик Андреасян не перестает удивлять широтой своих интересов. Едва народ успел перевести дух после «Онегина», как он уже заявил о намерении экранизировать «Войну и мир». Уже...

Литературный обзор

Мария Кузнецова, книгочей
Труд
Фото: © Michael Hall, globallookpress.com

Если сказать писателю, что он написал роман на злобу дня, тот обидится. Это ведь газетчикам положено по-быстрому откликаться на события и вопросы дня сегодняшнего, «инженеры человеческих душ» копают глубже и обстоятельнее....