В сибирском городе был рассмотрен необычный иск уволенного сотрудника к бывшему работодателю. Истец требовал от своего начальника извинения и компенсацию за ложные обвинения в воровстве и нечистоплотности.
Вадим Черкин работал коммерческим директором в омской компании «Инженерный союз». Весной 2009 года он написал заявление об увольнении по
Осенью 2009 года на сайте «Инженерного союза» появилось письмо с подписью директора компании. В нем он обвинял Вадима Черкина в воровстве подотчетных средств, мошеннических действиях с документами компании, неисполнении своих обязанностей. Якобы за это Вадим был уволен из компании. Кроме того, бывший коммерческий директор обвинялся в использовании клиентской базы своего старого работодателя.
Прочитав письмо, Вадим обратился в Советский районный суд города Омска с требованием признать данные, размещенные на сайте, ложными, порочащими его честь и деловую репутацию. Моральный ущерб, по мнению Вадима Черкина, составил 100 тысяч рублей.
Суд признал требования
По решению суда «Инженерный союз» обязан возместить своему бывшему сотруднику 10 тысяч рублей за моральный ущерб и 13,4 тысячи рублей за судебные издержки. Также бывший работодатель обязан разместить на три месяца на своем сайте решение суда в качестве опровержения.
Экзотический спор
Вадим Черкин — далеко не единственный работник, подавший в суд на своего работодателя. В 2009 году, по данным Верховного суда, число судебных тяжб с работодателями возросло до 1 млн. При этом, по статистике Мосгорсуда, сотрудники выигрывали в 80% случаев.
Претензия Вадима достаточно экзотическая. В основном работники обращаются в суд в связи с незаконным увольнением, невыплатой или урезанием зарплат.
Ключевые слова
Юлия Бороздина, руководитель Практики Трудового Права компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»
— На сегодняшний день судебные процессы между работником и работодателем по защите чести, достоинства и деловой репутации происходят редко. Но 10 лет назад их не было вовсе. По этому показателю мы постепенно приближаемся к цивилизованным странам. В нашей стране начала цениться деловая репутация.