Великий русский путешественник Федор Конюхов снова удивляет. Только взялся за подготовку к кругосветке на воздушном шаре — и вот, пожалуйста: установил мировой рекорд по воздухоплаванию в ходе тренировочного перелета. «Труд», пристально следящий за перемещениями отца Федора по белому свету, приводит подробности, о которых рассказал он сам.
С аэродрома Сонино в Тульской области Федор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло стартовали 24 января в 8.00 на тепловом аэростате объемом 3950 кубометров. В деревне Шестуниха Ивановской области они приземлились через 32 часа 20 минут, что является новым мировым рекордом продолжительности полета для летательных аппаратов данного класса.
Как заявил после финиша Федор Конюхов, рекорд не являлся самоцелью. Главная задача на данном этапе — тренировки к кругосветному перелету, который запланирован на июнь 2016 года из Австралии. Едва приземлившись, Конюхов перешел к следующему этапу. У него запланирован переход на собачьих упряжках из Петрозаводска в Архангельск. Старт назначен на 5 февраля. Северный круиз они собирались провести позднее, но фортуна улыбнулась: при перелете из Тульской области в Ивановскую Конюхову повезло с ветром.
Возможно, с такими подвижками в графике и старт с Северного полюса на воздушном шаре в рамках все той же подготовки к кругосветке удастся осуществить не в апреле, а в конце марта. Вместе с мастером воздухоплавания Иваном Меняйло Конюхов прилетит на станцию Барнео. Иван будет помогать готовить воздушный шар к старту, но полетит Федор в одиночку. Траектория маршрута опять же будет зависеть от направления ветра на Северном полюсе. Не исключается и приземление в Канаде или Гренландии.
А после полярного полета Федор намерен отправиться в Гималаи для адаптации к низкому давлению, с которым будет сопряжен кругосветный полет. Капсула на воздушном шаре герметична, но абсолютную и длительную герметизацию обеспечить невозможно. Крейсерская высота кругосветки составит 11 километров, перепад давления изнутри и снаружи кабинки огромный, в таких условиях невозможно обойтись без кислородных приборов...
Помимо самих тренировок, где перелеты на воздушных шарах в средней полосе России соседствуют с арктическими путешествиями на собаках, Федор Филиппович успевает выезжать на предприятия, где изготавливают агрегаты, компоненты и инвентарь для будущих экспедиций. Осенью он летал в Великобританию, где ему делают шар для кругосветного полета, и в Оренбург, где вырабатывают гелий для наполнения шара. Да, путешественник привык сам вникать во все детали подготовки, ибо давным-давно понял, что мелочей в его «забавах» не бывает, а каждое упущение может стоить очень дорого.
«Своим изготовителям и другим партнерам я полностью доверяю, — дипломатично объясняет Конюхов. — Но я всегда стремлюсь вникнуть во все, что имеет отношение к очередному проекту. Именно этим я объясняю тот факт, что за свою жизнь успел столько раз отправляться в самые разные рискованные маршруты — и всякий раз возвращаться домой. Скажу больше: моя дотошность неоднократно спасала мне жизнь...»
Сам Федор Филиппович не любит сравнивать свои достижения с делами коллег. Но вот вам поучительный случай, который стал известен «Труду» из других источников. При перелете через Альпы у его попутчиков, вынужденных совершить посадку ранее запланированного, из-за неправильного либо небрежного крепежа строп при наборе высоты шар прохудился и начал травить воздух. Авария случилась с агрегатом, на котором летел его владелец. А вот у арендованного Конюховым шара, на котором летел отец Федор, поломок и неисправностей не случилось.
«Хочу подчеркнуть, что при подготовке аппаратов и экипировки к моим путешествиям я, если есть выбор, всегда отдаю предпочтение нашим производителям, — продолжает Конюхов. — Но в данном случае гелевые шары подобного класса делают только в Англии, причем в единичных экземплярах. А вот шары, наполняемые горячим воздухом, я заказываю на предприятии, расположенном в Москве...»
Напоследок, передав читателям «Труда» пламенный привет, Конюхов пообещал рассказывать вашему корреспонденту о том, как будут развиваться события в следующих маршрутах. «Скучно не будет!» — пообещал Федор Филиппович. Да уж, какая тут скука — на высоте 11 км...