Полтора года назад в ГИБДД признали: изменения в правила дорожного движения вносятся так часто и хаотично, что водители окончательно запутались. И в ведомстве решили ввести мораторий на новые ужесточения или смягчения ПДД, а заодно подумать над созданием интернет-ресурса, где в любой момент можно было бы уточнить, как именно следует ездить по России сегодня и как обращаться с автотранспортом. Воздержание не задалось, очень скоро снова зазвучали предложения опять подкорректировать правила. К середине 2020 года новшеств накопилось несколько десятков, и вот с 1 июля вступает в силу очередная порция изменений. Разбираемся, чего автолюбителям ждать на этот раз.
Первый сюрприз касается полного запрета на ввоз в Россию нескольких категорий праворульных автомобилей. Речь идет о транспорте М2 и М3 — это пассажирские автобусы, микроавтобусы и спецтехника. Праворульные легковушки пока импортировать можно, но процесс их растаможки с 1 июля сильно осложнился.
Таможенные пошлины на такие авто будут рассчитывать в зависимости от года выпуска и экологического класса. Кроме того, импортерам придется оформлять технический сертификат, подтверждающий, что конструкция транспортного средства соответствует российским требованиям безопасности. Кроме платы за оформление этого документа владельцу придется также раскошелиться на НДФЛ, НДС, акциз и утилизационный сбор. На сегодняшний день число праворульных машин в стране оценивалось в 4 млн единиц, теперь, полагают эксперты, доля таких авто будет неуклонно снижаться.
Для пассажирских автобусов категорий М2 и М3 начиная с этой недели стали обязательными тахографы, которые будут фиксировать маршрут и скорость движения, время работы и отдыха. Некоторые модели тахографов способны глушить двигатель, если водитель выбрал лимит времени, которое можно проводить за рулем без перерывов на сон.
Постановление правительства, регулирующее это новшество, должно было вступить в силу с 1 июля, однако за несколько дней до этой даты Минтранс предложил перенести начало действия документа на следующий год, чтобы поддержать городские предприятия пассажирских перевозок, и без того пострадавшие от последствий карантина. На момент подготовки заметки судьба постановления все еще оставалась нерешенной.
Новые правила тюнинга и оформления тюнингованных автомобилей, о которых уже успели объявить некоторые СМИ, все-таки решили вводить в действие не с 1 июля, а через восемь месяцев, с 1 февраля 2021 года. В этом случае решение принимали не российские власти, а Евразийская экономическая комиссия. Если все пройдет по плану, в конце зимы все владельцы автомобилей с тюнингом — «кенгурятниками», газобаллонным оборудованием, багажниками на крыше и прочими улучшениями — должны будут пройти спецосмотр и испытания в технических лабораториях. Процедура оформления протокола проверки безопасности конструкции будет платной, а для оформления соответствующего свидетельства в ГИБДД придется заплатить пошлину.
Предъявлять диагностическую карту при оформлении полиса ОСАГО не нужно будет до 30 сентября, после этой даты «карантинный режим» перестанет действовать. В октябре техосмотр станет обязательным, забывчивые водители столкнутся с проблемами. Так, например, в случае ДТП страховая компания выплатит потерпевшему компенсацию ущерба, но затем взыщет со своего клиента все до копейки. К слову, ТО теперь будет проводиться с фото- и видеофиксацией. А стоимость полиса может меняться из-за манеры вождения: к тарифу будут применяться повышающие коэффициенты из-за частых нарушений ПДД или агрессивного поведения на дороге.
Из хороших новостей: инвалидам III группы с 1 июля пообещали бесплатную парковку по всей стране. Предполагается, что в ближайшие два месяца будет организована регистрация автомобилей, на которых передвигаются инвалиды, в специальном федеральном реестре. Информация из него должна передаваться региональным администраторам парковок, чтобы льготникам не пришлось оспаривать штрафы.
А в программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», по которым можно рассчитывать на существенные скидки, добавили еще две категории граждан — это медики, участвующие в борьбе с коронавирусом, и водители, сдающие свои машины возрастом старше шести лет в трейд-ин. В обоих случаях можно рассчитывать на скидку в 10%.
P.S. На этом изменения в ПДД не заканчиваются — Минюст уже подготовил целый пакет поправок к КоАП. В частности, предлагается повысить штрафы за брошенный автохлам, за мойку машин на газонах, парковку на детских площадках. Также предлагается ужесточить правила освидетельствования и наказания за вождение в нетрезвом виде... В общем, покой им только снится — и нам тоже.