
Площадь Нахимова, набережная Корнилова, Приморский и только что реконструированный Матросский бульвары — по всему севастопольскому центру запускают так называемые звуковые волны подавления животных. Прежде всего речь о чайках. Тех самых, без которых, казалось, немыслима Севастопольская бухта. Чем они не угодили?
Как уверяет начальник производственно-технического отдела госучреждения «Парки и скверы» Наталия Воейкова, «биоакустические системы для отпугивания птиц не повлияют на городской природный баланс»: «Чайки и голуби просто не будут рассиживаться на наших платанах. Акустические аппараты разместим на самых высоких деревьях, чтобы отпугивать подражанием крикам хищных птиц. Это не вредит людям».
Похожую систему, только для отпугивания кошек, устанавливают у городского Законодательного собрания. Рядом Морской вокзал, сквер в честь 200-летия основания Севастополя, Графская пристань. «Почему это было сделано? Потому что там из близлежащих домов выходят люди, которые кормят кошек. Вот мы и боремся с запахом, который бьет в нос», — отчиталась начальница «Парков и скверов».
Кошки для Севастополя — существа уважаемые. Исторически повелось, что морские порты на юге России особенно опасались чумы. Эту смертельно опасную дрянь разносят мыши и корабельные крысы. А лучшие борцы с грызунами — конечно, коты. Севастопольские дворы и флотские гавани издавна были местом вольготного жительства пушистой братии. Обидеть котофея считалось грехом, за это можно было отгрести тяжелую боцманскую затрещину. Ну, а старушки-капитанши действительно кормят их, утешая тем самым собственную старость.
Подобные нюансы можно знать или чувствовать душой. Вот характерный комментарий на севастопольском портале: «Невероятно для нас: истребление котов началось! Хотя дано известно: меньше котов — больше крыс».
106 млн рублей профинансированы из бюджета Москвы на реконструкцию севастопольской пляжной территории «Парк Победы». Работы практически завершены, однако радости мало. «Пришли в парк посмотреть на закат, сели на деревянный парапетик, — написала «ВКонтакте» Наталия Голубева. — Через полчаса из-под парапета выбрались крысы и стали прогуливаться по пляжу. Мы поняли, они под этой штукой просто живут!».
Под этим постом сразу появилось множество лайков. И комментариев.
— Я в шоке от крыс в бухте Олега, у храма Андрея Первозванного. Больше туда ни ногой. Вообще их слишком уж много теперь на побережье.
— Коммунальные деньги тратят, чтобы кошек вывести, зато крысы одолели.
— Чтобы чайки в центре не кормились — делайте нормальные закрытые мусоросборники и убирайте улицы!
— Они биологию изучали хотя бы в рамках школьной программы? Не будет кошек — будут крысы. Не будет птиц — деревья сожрут насекомые. Вбухать бюджетные деньги на подавляющие пищалки и отчитаться проще простого...
Уточним. Улица Большая Морская для севастопольцев — то же самое, что Тверская для москвичей. Вместе с площадями Лазарева и Ушакова — самый центр, витрина. Капитальная реконструкция магистрали завершена месяц назад. Финансирование в размере более 2 млрд рублей опять-таки пришло от мэрии Москвы. Теперь тут шикарная тротуарная плитка из карельского гранита, благоустроенные скверы и пешеходные островки. В общем, сделали дорого-богато. И тем ошеломительней впечатление от внутренних дворов Большой Морской, заваленных грудами бытовых отходов. Это свалка, устроенная многочисленными ресторанами и кафе.
«Мусор и отходы из забегаловок сваливают прямо на землю из-за нехватки контейнеров», — рассказали местные дворники, которые уже не могут справиться с коммунальным коллапсом. По правилам, каждая точка общепита должна иметь собственный контейнер. Но зачем тратиться, если есть отсеки многоквартирных домов? Хотя домовых контейнеров не хватает, отходы горой сваливают рядом«.
Вывозом мусора в историческом центре занимается скандально известная фирма «Чистый город», связанная с влиятельными персонами из руководства Заксобрания. Только за прошлый год фирмачи получили от правительства Севастополя миллиард рублей по гос-контрактам на уборку городских улиц. Результат, что называется, «на лице».