Весной 1918 года к священнику села Гнездово Вышневолоцкого уезда Тверской губернии заявилась грозная делегация уполномоченных: волостной комендант, два вооруженных красноармейца, письмоводитель и два члена волостного комитета. Они предъявили документ за подписью "самого товарища Журавлева" - председателя волостного Совета. Журавлев предписывал произвести опись церковного имущества, что в переводе на язык "по понятиям" означало: изъять все, что найдут. Здешнюю деревянную церковь в селе только недавно построили, была она бедна. Так что нашли уполномоченные немного: 23 рубля 13 копеек и две кассовые книжки по 200 рублей. Все забрали.
Это и возмутило жителей села. Грабить скудную церковную кассу - совсем уж постыдное дело, по деревенским представлениям. К тому же цену "товарищу Журавлеву", человеку с уголовным прошлым, здесь знали хорошо. И после трехдневных волнений толпа прихожан решила добиться справедливости. Журавлева захватили прямо на рабочем месте и под народным конвоем отправили в соседний Козловский комитет для разбирательства. Предстоящая разборка, очевидно, чем-то смущала волостного председателя, возможно, что экспроприированные средства он и от властей утаивал. И по дороге, при переходе через мост Журавлев сумел вырваться из рук конвоиров. Он бросился в воду, но тут же утонул. Народ посчитал это явным Божиим наказанием за разорение церкви.
Впрочем, у властей был свой взгляд на происшедшее. Вскоре в Гнездове собрали сход, на который прибыла целая команда красногвардейцев. Прихожане возмущенно говорили о разорении храмов, надругательстве над святынями. Особенно заметны были выступления Петра Жукова и Прохора Михайлова. Их и арестовали в первую очередь - тут же на сходе. А с ними еще около 30 человек. Избивать арестованных начали еще в волостном комитете. У Петра Жукова после этого вся голова была в ранах, а пальцы переломаны. Изуродовали и его товарищей. Но свой страшный крестный путь им еще предстояло пройти.
Для окончательного расследования, как объявил командир красногвардейцев, арестованных решено этапировать в уездный город Вышний Волочек.
Дорога стала местом пыток и казней. Били людей беспрерывно и жестоко. Самые зверские издевательства достались Жукову и Михайлову. На седьмой версте дороги закончилась земная жизнь Петра Жукова. Ему разрезали скулы, вырезали язык и застрелили.
Прохор Михайлов держался еще две версты. На девятой после восьми штыковых ран он потерял сознание и стал нечувствительным к пыткам, поэтому его расстреляли.
Похоронили мучеников в их приходе - на кладбище села Гнездово. Портретов их не сохранилось. Но иконы, посвященные им, есть. Ведь святые Петр и Прохор встали в бесконечный ряд новомучеников российских, пострадавших за веру в ХХ веке. Сколько их всего, сказать трудно. С каждым заседанием Священного Синода растет число прославленных Русской православной церковью в лике святых мучеников и исповедников. Открываются все новые и новые имена, судьбы, подвиги. Нашу Церковь уже называют Церковью новомучеников российских.
В конце II века великий христианский богослов Тертуллиан произнес крылатые слова: "Кровь мучеников - семя христианства". Прошлый век обильно засеял этим семенем нашу землю. На иконе, посвященной новомученикам, изображено множество кровавых сцен, которые разыгрывались по всей стране. И местом подвига часто становились маленькие деревушки, безвестные поселки, такие как Гнездово. А героями - самые обыкновенные люди. Такие как Петр и Прохор.