В турецкой катастрофе пострадали все, кто находился в автобусе (41 человек). К вечеру вторника числились погибшими 15 человек.
На курорт туристов отправил российский туроператор «Пегас Туристик», он же организовал экскурсию, которая закончилась трагедией. Компания «РОСНО», в которой были застрахованы россияне, уже заявила, что выполнит все свои обязательства перед пострадавшими.
Это значит, что в рамках туристического полиса будут оплачены лечение в больницах Турции и доставка домой раненых и погибших, на каждого туриста страховщик потратит не более 15 тысяч долларов. Никаких компенсаций туристам или родным погибших не предусмотрено, сообщила директор департамента страхования путешественников «РОСНО» Светлана Шваб. Юристы утверждают, что нес-ти ответственность, в том числе и материальную, обязан тур-оператор. Одно дело, если туристы покупают экскурсию на месте — тогда фирме, отправляющей туристов на отдых, проще остаться в стороне.
«Но в этом случае налицо некачественно предоставленная туроператором услуга», — пояснил «Труду-7» гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. По его словам, пострадавшие и родственники погибших могут рассчитывать на компенсацию от туроператора. Если же автобус для экскурсий арендуется у мест-ных компаний, то требовать выплат можно и с владельца транспорта. Однако в случае с «Пегас Туристик» речь, скорее всего, идет о собственном автобусе, а значит, разделить ответственность турфирма не сможет. На практике тур-операторы не стремятся добровольно выплачивать компенсации. Пострадавшим приходится взыскивать их через суд.
«В итоге дело ограничивается 200 — максимум 300 тысячами рублей. Семьям погибших можно рассчитывать на сумму до 1 млн. рублей», — говорит Мохов. При этом, как отмечает Анна Гладун из юрфирмы «Визит», добиться компенсаций по суду в России не очень легко, а суммы выплат никогда не соответствуют реальным потерям. После аварий больным нередко требуются дорогостоящие процедуры и пластические операции, за которые приходится платить самостоятельно.