Корона мирового автопрома в этом году перейдет от «Тойоты» к «Фольцвагену». По прогнозу компании J. D. Power & Associates, к концу 2011 года Volkswagen продаст 7 миллионов 800 тысяч машин и займет более 10 % автомобильного рынка планеты. Немецкий концерн обгонит прежнего лидера – «Тойоту» на семь лет раньше, чем планировалось. В этом европейцам отчасти «помогли» природно-климатические несчастья, обрушившиеся нынешней весной на Японию.
Как сообщает сайт НТВ со ссылкой на The Economic Times, автопарк Volkswagen насчитывает девять брендов и славится своей кроссплатформенностью. Среди продуктов компании – Fiat, Skoda, Audi, Bentley – есть и семейные автомобили, и машины бизнес-класса, и эксклюзивные элитные модели. Но при этом в изготовлении автомобилей используется общая технологическая база. Это помогает компании оптимизировать издержки. Эта стратегия уже сделала «Фольцваген» лидером крупнейшего авторынка планеты — Китая, и помогла в этом году увеличить продажи в Европе на 8 %.
«Тойоте» же сильно досталось во время мартовского землетрясения и цунами. Бедствия вызвали сбой поставок запчастей, и автоконцерну пришлось на несколько недель остановить конвейеры.
На второе место в списке лидеров продаж 2011 года выйдет компания General Motors. Ее продажи составят 7 миллионов 200 тысяч машин. «Бронзу» получит Renault-Nissan.