Здесь на наземном переходе через железную дорогу гибнут люди. Только в 2017 году под колесами поезда погибли семь человек, из них шестерым не исполнилось и 25 лет.
Петицию с требованием сделать железнодорожный переход на Туристской безопасным подписали более 270 тысяч человек. Наконец, после очередной трагедии идею построить в проклятом месте подземный переход год назад вроде бы поддержало городское правительство. Но чиновничью волокиту, увы, никто не отменял. Вот уже и губернатор сменился, а вопрос с подземным переходом так и не решен. Во время встречи с новым и. о. главы города жители Приморского района рассказали про опасный участок теперь уже Александру Беглову.
Железную дорогу в этом злосчастном створе каждый день вынуждены переходить тысячи местных жителей. С одной стороны Приморского шоссе и железной дороги у них жилье, а с другой — школы, поликлиники, торговые центры. Проблема тут в самом наземном переходе, где пешеходы должны идти несколько метров спиной к поезду, а увидеть состав можно только стоя у рельсов. Шлагбаумы и звуковые сигналы безопасности не добавляют: молодежь ходит по улицам в наушниках, с гаджетами в руках. За все время из погибших здесь только один был пожилым человеком...
Все это активисты рассказывали Александру Беглову, пока в разговор не вступил глава Приморского района Николай Цед. Он сразу перешел в наступление: мол, погибшие молодые люди сами виноваты, поскольку нарушали правила безопасности. А подземный переход на Туристской начнут строить не раньше 2022 года. В переводе с чиновничьего на русский: никогда. Когда рак на горе свистнет. Когда начнут строить станцию метро «Туристская».
При чем тут метро, которое будет расположено в 2 километрах от перехода? Лыко-мочало, начинай сначала? Снова доказывать, что проблема не в нравах молодых людей, не расстающихся с девайсами, а в старой градостроительной ошибке? Точнее, в качестве городского управления. Похоже, чиновникам невдомек, что уже погубленные жизни — на их совести. Ведь руководить — значит предвидеть? Но это не наш случай. В нашем, как считают чиновники, так: зазевался — погибай. По этой людоедской логике любой невнимательный подросток или человек со слабым зрением и слухом — потенциальная жертва, которая сама виновата в том, что угодила под поезд...
Зато в своем «Живом журнале» Николай Цед рассуждает о христианских ценностях, о пользе душеспасительных книг, о Боге, которого «узрят чистые сердцем». Похоже, сам он уже узрел, что хотел. Вот только переход на Туристской, который обещали построить еще вчера, остался вне поля зрения.