Президент России Владимир Путин открыл движение по первому Московскому центральному диаметру (МЦД).
Как сообщает «Интерфакс», глава государства прокатился на поезде «Иволга» от Белорусского вокзала до станции Фили по ветке, которая соединила Одинцово и Лобню. Его сопровождали мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и глава «Российских железных дорог» Олег Белозеров.
Сопровождающие рассказали российскому лидеру, что в этом году МЦД смогут воспользоваться около 500 тысяч человек в сутки. В дальнейшем этот показатель будет расти.
График работы МЦД будет таким же, как у метро, — с 05.30 до 01.00. Интервалы движения в часы пик составят пять-шесть минут.
Проезд на МЦД в пределах Москвы (тарифная зона «Центральная») по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» будет стоить 38 рублей, в пределах границ МЦД на территории области (тарифная зона «Пригород») — 45 рублей, с учетом проезда на электричках за пределами МЦД в области — 45 рублей плюс 23 рубля за зону. Для оплаты проезда в поездах МЦД пассажиры смогут использовать карту «Тройка».
Благодаря новой тарифной системе при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области — до 75%.
МЦД-1 Одинцово - Лобня («Белорусско - Савеловское» направление) имеет протяженность в 52 километра, МЦД-2 Нахабино - Подольск («Курско - Рижский») – 80 км. Они имеют 57 станций с 19 пересадками на метро, МЦК и радиальные железнодорожные направления. В перспективе количество станций будет увеличено до 66, а число пересадок — до 27.
По словам Собянина, к 2023 году общую протяженность линий метро, МЦК и МЦД планируется довести до одной тысячи километров. А к 2024 г. планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград - Раменское, Апрелевка - Железнодорожный и Пушкино - Домодедово. Общая протяженность пяти диаметров составит 375 км, число станций – 186.
Организация движения по МЦД улучшит транспортное обслуживание 9,6 миллиона человек: 6,9 миллиона москвичей и 2,7 миллиона жителей 17 городов Московской области. Общий пассажиропоток диаметров может превысить 300 миллионов человек в год. Они позволят снизить нагрузку на существующую транспортную инфраструктуру Москвы на 10-12%.