- Дмитрий, так как вам работается в качестве теперь уже режиссера с женой-актрисой?
- Замечательно. Я живу с великой русской артисткой, и работать с ней - занятие увлекательнейшее. У нее хватает способностей и талантов на невероятные режиссерские задачи. Более того, благодаря ей разыгрывается и моя режиссерская фантазия. Так что, с одной стороны, это счастье. А с другой - я понимаю, что когда я вместе с женой на площадке, то наш ребенок дома с няней. И я ненавижу всех этих режиссеров, которые отрывают мою жену от семьи. Себя в том числе. (Смеется.) Хотя Ира в этом смысле молодец: воспитание и общение с ребенком было построено так, что ребенок жил на маме, как обезьянка на пальме.
- Таня терпит отсутствие мамы и папы дома?
- У нас очень понимающий ребенок. Не капризничает, спокойно переносит расставания. Она же знает, кто ее родители. Однажды смотрю: обула мамины туфли на каблуках, открыла входную дверь и пошла к лифту. Я ее спрашиваю: "Куда намылилась, Орлова?" "Как куда, на работу, в театр!" - отвечает. "А кем ты работаешь в театре?" - задаю вопрос и жду ответа, что актрисой, а она мне: "Как это кем? Лошадью, конечно!" (Смеется.) Просто в тот момент Ирка репетировала "Конька-горбунка" в МХТ, допоздна была в театре, и я недели две укладывал Танечку в постель, рассказывал, что мама работает, играет царь-девицу и кобылицу.
- Папина дочка растет?
- С папиными детьми ведь как: чем больше ты проводишь времени с ребенком - не важно, мальчиком или девочкой, тем больше ребенок становится папиным. А когда мы снимали кино, дочь меня и не видела: я приходил и уходил, когда она спала. Вообще это очень неприятно. Например, когда Ира была беременна, уже на последних месяцах, мне пришлось уехать. Я снимал телефильм как режиссер-постановщик - уникальная возможность, не откажешься. Вернулся из Минска, и мы сразу уехали рожать. А буквально через полгода я снова уехал - теперь уже снимать кино в Крым. И через месяц дочка меня не узнала. Я очень расстроился. С мамой ребенок всегда, а с папой нет. Зато папа старается. Это как в готовке: мама всегда этим занимается, а папа - раз в три месяца. И все сразу: вау, какой папа крутой, как вкусно котлеты готовит! Вот сейчас мама снимается и рано уходит. Так мы из умывания и завтрака целый спектакль устраиваем. Каждый раз с новыми приколами.
- Какими?
- Таня в процессе ее умывания редко бывает с нами: она либо Миша, либо Толик - это ее двоюродные братики. Иногда говорит, что она мама. И я начинаю сразу: так жена, давай мы сейчас глазки помоем, зубки почистим. Мне кажется, у нас с Ирой не было такого детства. Таня живет в семье, где у обоих родителей развита фантазия, в том числе игровая. Однажды я беру дочь под мышку, захожу на кухню: "Жена, смотри, я новый мобильный телефон купил". Ирка с ходу, не оборачиваясь: "Позвони мне, поговорим". Я приставляю рот дочки к уху, коленки к своему рту, на пузе ей набираю номер, Ира подносит к уху половник, и мы начинаем разговаривать. Наш ребенок живет в игровой среде. С одной стороны, это забавно, с другой - вызывает некоторые опасения, во что в сознании Тани это вырастет.
- Дочь уже артистка?
- Папа, мама обезьянничают днями-вечерами, вот она и повторяет за нами. Но актерством назвать это нельзя, ребенок просто играет, как все дети. Она больше любит танцевать. Вообще Таня пошла в маму: шустрая. Мы ни разу не видели, чтобы наш ребенок ходил: она либо быстро бежит, либо медленно, но тоже бежит. (Смеется.)
- Планируете еще родить?
- Обязательно. Но Ира довольно быстро ушла в декрет и полтора года после рождения Танечки не работала - только маленькие роли. И я понимаю, что было бы здорово, если бы она сделала сейчас что-то значительное. Прекрасное совпадение в этом смысле "Фигаро" во МХТ. А после такого серьезного накопления в творческой биографии можно со спокойным сердцем взять паузу для рождения второго ребенка. Впрочем, если она без работы загрустит, то мы для нее специальную роль с животом напишем - теперь у меня есть такая возможность. (Смеется.)
- Дмитрий, а кто у вас в доме главный?
- Дом - это же целая вселенная, а не просто квартира. И в каждой части этой вселенной есть свой командир. За здоровье и воспитание детей отвечает жена, тем более что у нас девочка. Там, где нужно защищать, принимать решения, руководить бюджетом в глобальном смысле этого слова - я. Но при этом я опираюсь на решение главного помощника и консультанта - жены. С годами семейной жизни я все больше и больше доверяю Ире и верю в пословицу, что муж - это голова, а жена - шея: куда повернет, туда голова и смотрит. Идеальная схема семейной жизни. (Смеется.)
- Говорят, что два актера в одной семье уживаются с трудом.
- Некоторые ревнуют к успеху. Другие семьи распадаются из-за невозможности проводить время вместе. Но мне уже 37 лет, я должен быть умным. Если вдруг что-то случается, я за это лично отвечаю.
- Вы настолько рациональный человек?
- Нет. Ну один раз на грабли наступил, два, три - сколько можно. Начинаешь понимать, что там лежат грабли. Это нельзя назвать рациональностью, просто опыт дан для того, чтобы делать выводы и учиться. Я этим и занимаюсь.
- А жена вас чему-то учит?
- Она оптимистичная, деятельная и умеет смотреть на жизнь позитивно. Помню, когда мы познакомились, я ей звоню, а в телефоне музыка орет и у Иры голос запыхавшийся. И так несколько раз. Я был заинтригован, особенно когда она сказала, что проводит время в клубе. Ира не похожа на девушку, которая тусуется каждый вечер. Да и в районе у нее нет клуба, чтоб уже через полчаса быть дома. Оказалось, что она имеет в виду спортклуб. Вот такая у меня жена: когда другие артисты пьют водку и употребляют наркотики из-за отсутствия работы, например, она занимается спортом, укрепляет здоровье. Я у нее научился больше доверять людям, быть позитивным. Если честно, я все время ото всех жду подвоха. Но постепенно избавляюсь от этого с помощью Иры.
- Вы ревнивый муж?
- Да. И понимаю, что это болезнь, потому что повода нет. Главное, когда входишь в это состояние, - не сорваться. Не вываливать все на жену. Можно же зайти с бешеным лицом и начать скандал, а можно улыбнуться, и все само собой пройдет. Надо отдать должное Ире: она популярная, востребованная, красивая, но повода не дает. Хотя, если честно, она такая же, как и я. Мы очень ревнивая парочка, но стараемся друг друга не мучить.
- Кстати, а для жены вашей что изменилось, когда вы из актеров перешли в режиссеры?
- В общем, ничего. Она сразу познакомилась с деятельным мужчиной: мы встречались в 9 вечера, а в 7 утра я уже уходил из дома. Так что привыкла к тому, что я все время что-то делаю. Наоборот, из-за того, что я стал режиссером, мы проводим больше времени вместе: я же сам себе выбираю артисток. А это здорово: что-то делать вместе, да еще и когда все задуманное получается.
- Вас не обвиняют в протекции жене?
- У Иры пара "Золотых масок" и "Золотой орел". Она востребованная актриса. В любом случае, когда выйдет кино, будет либо успех, либо провал. И кто как попал в фильм, уже не важно. Важно, что получилось.
- А какой вы режиссер?
- Добрый. Я люблю артистов и понимаю их. Жена вот тоже говорила, что я режиссер заботливый. Но у меня и играют в основном те, кого я давно знаю. Не надо притираться. Я знаю, что мои люди уходят с площадки и думают о том, что будет завтра. Готовятся.
- При подготовке Иры к роли не возникало дома трений?
- Ни за что. Да и сил на это уже нет: добрались до дома после 12-часовой смены, потютюшкались с ребенком - и спать.
- Пегова будет играть в ваших новых фильмах?
- В одном у нее точно главная роль.
Наше досье
Дмитрий Орлов родился 7 октября 1971 года. Начал сниматься в кино с 10 лет. Окончил актерский факультет ВГИКа. После успешной актерской карьеры занялся режиссурой.
Ирина Пегова родилась 18 июня 1978 года в городе Выкса Нижегородской области. Окончила Нижегородское театральное училище. В 2001 году принята в труппу Московского театра "Мастерская П. Фоменко". В 2005 году Ирина вышла замуж за Дмитрия. Их дочери Татьяне три года.