Производители продуктов питания попросили российское правительство временно запретить магазинам продавать их со скидкой. Об этом сообщает издание «Ведомости».
По данным газеты, с соответствующим письмом к председателю кабинета министров Михаилу Мишустину обратились несколько ассоциаций производителей и сельскохозяйственных предприятий – в частности, Союзмолока, Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национального союза птицеводов, Союзроссахара.
Согласно одному из предложений, следует ввести мораторий на промоакции, продажу товаров со скидками. Как отметил генеральный директор Союзмолока Артем Белов, такие акции привлекают покупателей, но снижают доходность производителей. В свете нынешнего роста их расходов такие акции необходимо свести к минимуму, считает он.
Комментируя эту инициативу, президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков признал, что доля продаж по промоакциям растет, но в этом есть необходимость: они нужны для стимулирования спроса из-за низкой покупательной способности, при выводе на рынок новых товаров и т. д.
В начале месяца исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков говорил, что в России могут значительно – на 15–20% - вырасти цены на продукты питания. По его словам, производители и поставщики продовольствия настаивают на пересмотре закупочных цен.