Общий объем продаж составил 19,2 млн. долларов. Из самых заметных покупок следует отметить статуэтку гнома работы Фаберже, которая была продана анониму за 1 миллион 400 тысяч. Интерес вызвали и две картины Николая Рериха "Большой каньон. Аризона" и "Святыни и цитадели" (около 400 тысяч каждая), приобретенные неким российским коллекционером. Новых хозяев обрели "Портрет императора Павла I", приписываемый Дмитрию Левицкому, акварель "Русская крестьянка", написанная Борисом Григорьевым в 1923 году, полотно Константина Маковского "Три танцовщицы"... Окончательные цены ненамного отличались от заявленных. Очевидно, предыдущие "русские дни" изрядно истощили кошельки потенциальных покупателей.
Главным лотом аукциона справедливо считалась картина "Стена Плача". Накануне в прессу просочился слух, что верещагинский раритет может уехать на родину своего создателя, поскольку этот шедевр якобы собирается приобрести бизнесмен Виктор Вексельберг, несколько лет назад прославившийся покупкой дорогущих яиц Фаберже. Не случилось. За 3 миллиона 634 тысячи "Стену" купил по телефону неизвестный, говоривший, правда, по-русски. Остается только гадать о дальнейшей судьбе этого уникального полотна, написанного Василием Верещагиным в Париже в 1885 году под впечатлением от путешествия по Палестине и при жизни автора в Россию не ввозившегося из-за несоответствия религиозным канонам.
В каталог "Кристис" попали и две картины современного художника Ильи Глазунова, в последние годы совсем переставшего себя пиарить в СМИ, в отличие от своих коллег Александра Шилова и Никаса Сафронова, не дающих забыть о себе широким массам любителей прекрасного. Правда, судьба глазуновских творений осталась не до конца проясненной. Купили ли их в общей суматохе, неизбежно царящей на мероприятиях подобного рода, или новорусские богачи приберегли деньги до Москвы, разумно рассудив, что такие работы можно приобрести напрямую у художника, избежав неимоверных аукционных наценок? Ответ на эти вопросы дадут ближайшие дни.
В кутерьме "русских дней", как на всякой грандиозной пирушке, не обошлось без скандала. Эксперты Росохранкультуры усомнились в законности вывоза из России скелета мамонта (прозванного Президентом) и шерстистого носорога, проданных в понедельник на аукционе парижского филиала "Кристис". Конечно, кости не идут ни в какое сравнение с полотнами живописцев (хотя Президента купили за 312 тысяч евро, что соизмеримо по цене с некоторыми творениями художников XIX века), но неприятный осадок остался. Сотрудники "Кристис" среагировали быстро, на следующий же день предоставив российской стороне документ, свидетельствующий, что останки доисторических животных путешествовали из Якутии в Париж на законных основаниях. По этому факту российские чиновники начали проверку.