Власти столицы рассматривают возможность введения платы за въезд личного транспорта в центр города. Такая мера содержится в проекте постановления городского правительства «О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011–2013 годы», опубликованном на сайте столичного Департамента транспорта и связи.
По мнению разработчиков документа, платный въезд поможет снизить число автомобилей в центре города, что позволит улучшить работу наземного общественного транспорта — в частности, повысить скорость его движения.
Власти города вместе с введением платы за проезд планируют предоставлять выделенные полосы для движения пассажирского транспорта общего пользования, а также развивать приоритетный проезд общественным транспортом перекрестков со светофорным регулированием.
«Целью концепции является выработка предложений по реформированию системы пассажирского транспорта, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения за счет более эффективного использования имущества города Москвы (находящегося в хозяйственном ведении транспортных предприятий)», — приводит выдержки из документа РИА «Новости».
«А также привлечения негосударственных инвестиций в сферу транспортного обслуживания, развития конкуренции на рынке пассажирских перевозок, установления в городе реальных приоритетов для транспорта общего пользования», — говорится там.
Как рассказал газете «Труд» источник в Департаменте транспорта и связи Москвы этот проект долгосрочный, его опубликование не значит, что завтра въезд в центр станет платным. «Мы ищем альтернативные пути выхода из сложившейся ситуации с пробками, это очень серьезная проблема, потому что сейчас невозможно попасть в нужное место, не потратив на это меньше двух часов. А ведь есть экстренные ситуации, когда, скажем, требуется медицинская помощь. В центре Москвы готовящийся проект однозначно поможет преодолеть пробки, это подтверждает опыт других стран, где центр города стал свободнее. Без таких кардинальных мер не получится решить данную проблему.»
Вечная проблема России
С каждым годом машин на дорогах столицы становится все больше и больше. При этом и к самим дорогам претензий много: плохое качество, неудобные автомобильные развязки, отсутствие надземных и подземных переходов, много светофоров. Проблема пробок на дорогах требует решения — чем скорее, тем лучше как для отдельного человека, чье время тратится впустую, так и для экономики страны в целом.
Президент России Дмитрий Медведев в ходе встречи с Сергеем Собяниным обрисовал круг задач, которые предстоит решить в случае одобрения его кандидатуры депутатами Мосгордумы. Среди них — решение многолетней транспортной проблемы столицы.
Но каким образом при вступлении в должность он сможет их решить, пока не разглашается.
Опыт зарубежных стран
Идея платных дорог совсем не нова и во многих странах мира успешно реализуется. В Лондоне и Стамбуле въезд в центр города платный. В столице Великобритании еще в 2003 году, невзирая на протесты горожан, ввели платный въезд в центр на личном транспорте. Городские власти утверждают, что за четыре года, что существует плата, плотность движения в центре сократилась на 20%. Это действительно так: серьезной пробкой считается затор длительностью максимум в час. Плата за проезд по центру в Лондоне составляет 8 фунтов стерлингов, произвести оплату можно заранее в газетных киосках, супермаркетах, посредством Интернета либо
Безуспешные намерения
Власти Москвы ранее неоднократно обсуждали возможность введения платного въезда в центр города. Но впоследствии представители ГИБДД Москвы признали, что у них не хватит личного состава, чтобы контролировать подобную схему движения.
Прежний мэр города Юрий Лужков еще в 2007 году заявил, что столичные власти не собираются делать въезд в центр города платным. В 2009 году аналогичное заявление сделал глава департамента транспорта и связи столицы, отметив, что это ничего не даст, а только снизит деловую активность.
Мнение
Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России:
Это постановление нарушает статью 27 конституции РФ, в которой говорится, что каждый гражданин страны имеет право свободно передвигаться по ее территории. А так получается, что только тот, у кого есть деньги, сможет находиться в центре. Между тем президент России Дмитрий Медведев и