В. Бегунов: "А мы и не отрицаем, что являемся частью шоу-бизнеса. Но это честный шоу-бизнес: без фанеры и прочих понтов. Еще в 90-х годах после клипа "Не спеши" нас обзывали "попсой с гармошкой". -Ничего, как видите, пережили. Жена меня любить не перестала, дети тоже не стыдятся. И публика, судя по всему, довольна: мы ее не надули, своим идеалам не изменили... "
В. Шахрин: "Мы просто делаем то, что умеем, - играем живые концерты. Причем от концерта к концерту программа варьируется. В Екатеринбурге в конце сентября "Чайф" дал за два дня два трехчасовых концерта, в которых ни одна песня не повторилась. Получился шестичасовой марафон с небольшим антрактом на сон".
Бегунов: "Когда выступали в Перми, во Дворце спорта не успели убрать лед, было холодно, и мы решили исполнить самые динамичные песни. А вот в Питере зал "Октябрьский" - довольно-таки буржуазный, и, понимая, что придет много людей уже не юношеского возраста, мы добавили ностальгических ноток, лирики..."
Шахрин: "Вообще не бывает плохих жанров. Осуждать надо халтуру. А нас в халтуре, по-моему, никто не упрекал. Песни поем свои собственные, раз в два года выпускаем новые альбомы. Работаем в песенном жанре, а уж рок это или что-то другое - пусть критики и зрители решают.
- Несколько лет назад группы "Чайф" было очень много на ТВ, а сейчас - очень мало...
Шахрин: "С одной стороны, все нормально: пришли новые кумиры. С другой - смущает то, что новые артисты являются протеже хозяев телеканалов. И те заказывают музыку. Не то плохо, что в телеэфире "Чайфа" мало, а то, что программы забиты однообразной музыкой. Где классика, где джаз, где рок?"
- Борис Гребенщиков когда-то пел о "молодой шпане", что сотрет старых рокеров с лица земли... Получается, "шпана"-таки вышла на сцену?
Шахрин: "Групп стало действительно очень много. Вот мы устраиваем фестивали "Старый новый рок", где за два дня сто молодых команд выходят на подмостки. Играют все очень неплохо, выглядят отлично. Но ни про одну не скажешь: событие! Все это уже слышано и видано. Так что не получается пока у "молодой шпаны" стереть с лица земли рок-старичков".
- Нынче кое-кто в поисках "самобытности" стал выражать свои чувства с эстрады обильным матом. Например, группа "Ленинград"...
Шахрин: "Я восемь лет проработал монтажником на стройке, где разговаривали почти исключительно матом. Наслушался этих "изысков" на всю оставшуюся жизнь. Впрочем, первый альбом Шнура (лидера группы "Ленинград" Сергея Шнурова. - М.С.) был реально силен. А потом пошел - нет, не шоу-бизнес, а как раз халтура, работа на толпу: хоп, хоп, эх-ма-труляля! В Екатеринбурге я как-то специально сходил на концерт Шнура. На сцене три пьяных "урмана", один с гитарой, которая скверно звучит, и два с бутылками. При этом еще по мобильному телефону на звонки отвечают. У меня возникло ощущение, что это стопудовый стеб".
- А публика как реагировала?
Шахрин: "Была довольна. Именно это шокировало меня больше всего".
- Недавно я поймал себя на той же мысли, наблюдая за Веркой Сердючкой...
Бегунов: "Ну, Шнур хотя бы мужик, трансвестита из себя не корчит. На одном из недавних фестивалей я сидел в баре, и по ТВ показывали музыкальную программу, которую вела (или вел - не знаю, как правильно) Сердючка. За соседним столиком два иностранца, глядевших на экран, явно были сбиты с толку: как на центральном государственном канале уважающей себя страны в прайм-тайм появляется такое?! Они подошли к бармену, переспросили, правда ли, что Сердючка - мужик? По-моему, в этот момент в их мозгах что-то перевернулось..."
- Владимир Шахрин и Владимир Бегунов - уже почти 30 лет вместе. Не надоели друг другу?
Шахрин: "Надоели, но вот на днях ночью мы ехали с Вовкой из Перми в одном купе и сказали друг другу, может быть, с десяток слов. Не оттого что нечего сказать - просто это уже такая степень душевной близости, когда с человеком не скучно и помолчать. На сцене я, не оборачиваясь, знаю, что Бегунов сейчас делает".
Бегунов: "Если бы вы видели наш первый концерт, удивились бы наглости тех парней. Там было много драйва и совершенно отсутствовало умение. С годами нам не наскучило играть - наоборот, становится все интереснее. И в репертуаре уже не 15 песен, а 250".
- Новые вещи легче пишутся? Как говорится, по накатанной дорожке...
Шахрин: "Наоборот, труднее. Про многое уже спето, иногда довольно удачно: "Не спешите нас хоронить", "Пусть все будет так, как ты захочешь", "Ой, е!" или "Аргентина - Ямайка, 5:0"... Возвращаться к старым темам вряд ли есть смысл".
- Как возникла идея записать диск с ансамблем народной музыки?
Шахрин: "Года два назад наши областные власти объявили, что грядут дни культуры Свердловской области в Москве: "Ну как без вас? Сыграйте хоть одну песню". Мы, конечно, согласились. Но надо было как-то вписаться в общую программу. И возникла мысль сделать совместный номер с "Изумрудом". Публике понравилось - мы, честно говоря, сами такого не ожидали. И решили сделать часовую программу с "Изумрудом" для фестиваля "Нашествие". А когда недавно встал вопрос о выпуске диска наших хитов, то подумали: зачем просто переиздавать старые песни, лучше их сыграем заново, с "Изумрудом".
- Среди российских рок-н-ролльщиков уже есть и народные артисты, и орденоносцы. Но вы к наградам и официальным званиям, похоже, равнодушны...
Бегунов: "И, видимо, зная это, нас ими не балуют. Даже из городских и областных властей никто нас с 20-летием не поздравил. Мы ведь не устраивали шикарных банкетов с массовым поеданием икры, на которые принято приглашать "нужных людей", чтобы те потом тоже оказали тебе "знаки внимания".
Шахрин: "За два десятилетия существования группы мы отлично поняли, что не VIP-персоны - наша главная публика".
- Чем занимаются дети музыкантов "Чайфа"?
Шахрин: "Дела их весьма разнообразны. Как и возраст - от 2,5 лет до 23. Вовкины сыновья иногда ездят на наши гастроли в качестве гитарных техников, а младший из них еще и играет в панк-группе "Концы".
- Несмотря на солидный стаж, "чайфы" - ребята веселые, прикольные. Вспомните какой-нибудь забавный случай из жизни группы!
Шахрин: "В альбоме "Дети гор" есть баллада "Зимнее море" с трепетным и нежным женским бэк-вокалом. В Екатеринбурге на пробной записи это пели сразу три девушки, и звучало хорошо, но в Москве мы были ограничены во времени и бюджете. Пригласили в студию только Наташу Романову, бывшую свердловчанку. Голос ее звучал одиноко, и ей от этого было как-то неуютно. Тогда я в студии, за стеклом, чтобы поднять ей настроение, начал исполнять стриптиз. Танцевал, снимал с себя футболку, делал какие-то нелепые телодвижения, а Наташка в наушниках пела и смотрела на меня изумленными глазами. Но на записи - видимо, от Наташкиной растерянности - получилось именно то, что нужно: трепетно и нежно.