Самым дорогим лотом первого дня оказалась сувенирная бондорьерка, выполненная из золота и серебра в форме миниатюрного кресла высотой всего 5 сантиметров. Этот шедевр ювелира Михаила Перчина, творившего в конце XIX века в петербургской мастерской Фаберже, купили за 2 миллиона 280 тысяч долларов (почти в два раза дороже, чем прогнозировали эксперты). Недешево обошлись новому владельцу настольные часы из золота и эмали (1,38 млн.) работы той же знаменитой фирмы. Из вещей попроще (если можно так сказать о шедеврах) следует назвать удивительный по красоте серебряный ковш, также отлитый в мастерской Фаберже, который купили за 480 тысяч, и редкую календарную икону начала XIX века, проданную за 204 тысячи. По традиции имена новых владельцев не разглашаются, но есть предположения, что большинство из них россияне.
Сегодня настанет черед живописи. В этой категории пока в фаворитах картина "Видение Святому отроку Сергию", написанная Михаилом Нестеровым в 1922 году, и полотно мариниста Ивана Айвазовского "Константинополь на восходе". Торги за каждую из них начнутся с отметки 3 миллиона. Хорошие перспективы обрести новых хозяев имеют также работы Николая Рериха "Монгольский цам", Натальи Гончаровой "Дама с зонтиком" и "Ревизор" Бориса Григорьева, за каждую из которых намерены получить не менее одного миллиона.
Сегодня же в рамках русской антикварной недели в Нью-Йорке начнет торги и "Кристи". Напомним, что совсем недавно эти два крупнейших мировых аукционных дома провели в Москве предаукционные выставки. Так, впервые в истории Третьяковской галереи в "Верещагинском" зале в течение 10 дней "Кристи" выставлял монументальное полотно Василия Верещагина "Стена Плача", за которое теперь рассчитывают выручить от 3 до 5 миллионов. Если эта сумма будет превышена, Верещагин станет самым дорогим русским художником.