С 15 мая концерн «АвтоВАЗ» поднимает цены еще на 2%. «Труд» разобрался в причинах такого резкого подорожания.
«АвтоВАЗ» официально заявил, что меняет заводские цены на автомобили Lada. Повышенные расценки начали действовать с этих выходных. В среднем стоимость от производителя увеличилась на 2%. Больше всего подорожали Lada Samara и Lada 2105/2107, сообщила
Новый прейскурант «АвтоВАЗ» объясняет ростом цен на материалы и комплектующие изделия. Между тем в этом году компания уже во второй раз повышает цены на свою продукцию. Три месяца назад заводская стоимость всего модельного ряда «АвтоВАЗа» выросла на 0,5–3%. Тогда больше всего подорожали Kalina и Priora (на 3%). При повышении цен в феврале руководство компании ссылалось на то, что затраты на производство выросли за счет улучшения качества.
Больше и дороже
Повышая отпускные цены, изменение розничной стоимости производитель оставляет на совести своих дилеров. Автосалоны же предпочитают компенсировать возросшие расходы за счет клиентов. К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства «Автостат», проанализировав розничные цены на автомобили Lada. Если сравнить нынешние цены на автомобили Lada с показателями за март, разница составит от 20 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели.
Еще два месяца назад вазовскую «классику» можно было приобрести за 160 тысяч рублей. Сейчас в автосалонах «семерку» дешевле 180 тысяч уже не найти. В среднем цену на Samara за два месяца дилеры повысили с 250 до 270 тысяч рублей. В зависимости от комплектации розничная стоимость Kalina составляет сейчас 270–330 тысяч рублей вместо прежних 245–310 тысяч. А цена на люксовые варианты этой модели доходит до 370 тысяч рублей. По данным «Автостата», цены на Priora подросли по сравнению с мартом на 7–9%. Сейчас эта модель в базовой комплектации стоит 300–310 тысяч рублей. Но больше всего подорожал вазовский внедорожник Lada 4×4. «Если в марте для покупки „короткой“ Нивы вполне хватало 260–270 тысяч рублей, то сейчас для этого надо иметь не меньше 310 тысяч», — отмечают аналитики рынка. Таким образом, всего за два месяца цены на продукцию ВАЗа выросли на 7–18%.
По мнению специалистов «Автостата», рост розничных цен на автомобили бренда Lada вызвала утилизационная программа. Так, по оценкам самого «АвтоВАЗа», около 72% всех утилизационных сертификатов выдаются именно на вазовскую продукцию. «В условиях сложившегося дефицита машин и ажиотажного спроса на многие модели и модификации вполне понятно желание дилеров заработать как можно больше», — пояснил «Труду» директор аналитического агентства Сергей Целиков. При этом производитель намерен в этом месяце увеличить объем выпуска автомобилей Lada 2105/2107, которые пользуются особой популярностью по программе утилизации. По сравнению с апрелем производство вырастет на 76,3% — до 17,6 тысячи штук. Всего в мае «АвтоВАЗ» планирует собрать около 45 тысяч автомобилей, что на 6,8% превышает план апреля.
Между тем, по мнению экспертов, даже после окончания действия программы утилизации старых автомобилей цены на вазовскую продукцию вряд ли пойдут вниз. К тому же есть вероятность, что это не последнее повышение цен в этом году. «Несмотря на солидные дотации государства, „АвтоВАЗ“ будет продолжать поднимать цены на свои автомобили», — заявил «Труду» автоэксперт Сергей Асланян. Что касается дилеров, то они тоже не захотят терять в прибыли.
Цифры
- 71 632 автомобиля продала компания «АвтоВАЗ» в первом квартале этого года
- 45 000 автомобилей «АвтоВАЗ» планирует спустить с конвейера в этом месяце
- 53% составил рост продаж автомобилей Lada в апреле по сравнению с мартом
- 180 000 рублей стоит сейчас самая дешевая модель Lada
- 28 000 рублей в среднем прибавили в цене машины ВАЗа всего за два месяца
- 72% составляет доля вазовских машин в
госпрограмме утилизации автохлама