Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил о возможном ребрендинге самолета Superjet 100.
Он считает, что после серии проблем, в том числе катастрофы самолета в Шереметьево, «можно сделать наше российское название». Кроме того руководитель «Ростеха», в который недавно вошла Объединенная авиастроительная корпорация, заявил о необходимости «уходить от сильной зависимости от иностранных комплектующих в самолете».
По словам главы госкорпорации, каждый российский гражданский самолет на сегодняшний день убыточен, ОАК потом «покрывает эти расходы за счет военной статьи», сообщает РБК. Чемезов подчеркнул, что для возвращения статуса авиационной державы в гражданском авиастроении необходимо значительно наращивать объемы, проходить период «докрутки самолетов за счет тех же объемов, и тогда все станет возможно».
Отвечая на претензии авиакомпаний к самолетам, он подчеркнул, что у Superjet есть «детские болезни, они отрабатываются и со временем пройдут».
В мае «Аэрофлот» отменил конкурс по техобслуживанию Sukhoi Superjet 100, поскольку разошелся в оценке стоимости сервиса с производителем лайнера — компанией «Гражданские самолеты Сухого». Также весной от этих самолетов отказался единственный в Европе эксплуатант российского лайнера — ирландский перевозчик CityJet.
Напомним, в результате аварии пассажирского лайнера «Аэрофлота» 5 мая погиб 41 человек. Самолет должен был совершить перелет из Москвы в Мурманск, но через несколько минут после взлета экипаж запросил экстренную посадку в аэропорту вылета из-за технических неисправностей. При посадке SSJ ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся.