Исследование австралийских ученых показало, что регулярное привлечение детей к выполнению домашних обязанностей способствует их успеваемости в школе и развитию когнитивных навыков. Исследование было проведено специалистами Университета Ла-Троба с привлечением 207 детей в возрасте от пяти до 13 лет. Результаты работы опубликованы в специализированом журнале Australian Occupation Therapy Journal.
В 2020 году родителям и опекунам детей предложили заполнить анкеты, где фиксировалось, насколько систематически дети привлекаются к выполнению домашних дел. Также были проведены тесты, позволившие оценить уровень когнитивных способностей детей.
Сопоставление этих данных показало наличие связи между привлечением детей к выполнению домашних обязанностей и развитием навыков планирования, самоорганизованности, многозадачности и запоминания.
«Дети, которые регулярно готовят еду для своей семьи или пропалывают сад, с большей вероятностью преуспеют в других сферах своей жизни, например в школе», - резюмировала полученные данные автор исследования Диана Л. Теппер.
Она также отметила, что разные виды работ способствовали развитию разных когнитивных навыков. Например, приготовление пищи значительно влияло на развитие рабочей памяти и процессов торможения (способности думать прежде, чем делать).
Поэтому ученые советуют привлекать детей к выполнению домашних работ: по их мнению, это существенно повысит их шансы на успех во взрослой жизни.