
За первое полугодие текущего года число дилерских центров по продажам китайских машин в России выросло в полтора раза, их уже больше, чем российских. Об этом говорится в исследовании экспертов проекта «Открытие авто».
Европейские и японские бренды стали массово уходить с российского автомобильного рынка в первом полугодии 2022 года после начала российской военной спецоперации на Украине. Как и ожидалось, свято место пусто не бывает – российский авторынок стали активно осваивать китайские компании. Действительно, прежних объемов продаж на нем нет – реализация новых машин сократилась в пять раз, но зато пока стремительно растет число дилерских центров китайских марок - особенно Cherry и Exeed.
Так, Cherry открыла около 30 новых шоурумов, теперь у компании более 60 фирменных салонов, а у Exeed появились 22 новых магазина – всего их теперь насчитывается 149. Конкуренцию этим компаниям составляет Geely, которая в первом полугодии этого года открыла 18 новых салонов, а всего их у нее в России более ста.
Не сидят сложа руки и другие китайские производители автомобилей. Например, за год компания FAW открыла 20 автосалонов. У Changan уже 85 салонов. Растет число дилерских центров у JAC, DFM, Foton и GAC.
При этом число российских дилерских центров, где продаются отечественные машины, уже значительно меньше, чем китайских - всего 536, что на 227 шоурумов меньше, чем у автомобильных марок из Китая.