Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о расследовании аварии пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево.
Как выяснили эксперты ведомства, авиалайнер садился с завышенной скоростью.
«Одновременно со срабатыванием сигнализации капитаном воздушного судна был увеличен режим работы двигателей. Увеличение режима работы двигателей привело к росту приборной скорости: к моменту прохода торца ВПП на высоте 40 футов (12 м – TRUD.RU) - до 164 kt (304 км/ч), а к высоте 16 футов (пять метров) - до 170 kt (315 км/ч)», - говорится в отчете.
Скорость захода на посадку для имевшихся условий составляла 155 kt (287 км/ч).
«Данная скорость была установлена экипажем в качестве заданной. РПП (Руководство по производству полетов - ИФ) авиакомпании установлена величина плюс 20 kt в качестве критерия стабилизированного захода на посадку», - сказано в документе.
Кроме того, в докладе отмечается, что на фюзеляже авиалайнера были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии. При этом замечаний от экипажа по работе системы в предыдущем полете не было.
Для оценки действий экипажа в аварийном полете комиссия МАК планирует провести эксперименты на полнопилотажном тренажере.
4 июня МАК представил доклад о реконструкции полета воздушного судна с воспроизведением синхронизированных записей переговоров членов экипажа между собой и с диспетчерскими службами аэропорта Шереметьево.
Авария SSJ 100 произошла 5 мая. Самолет, летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт Шереметьево и совершил аварийную посадку. На земле авиалайнер загорелся. Тогда погиб 41 человек из находившихся на борту 78. В рамках расследования рассматриваются версии об ошибке пилотирования, отказе техники, погодных условиях и другие.