Драматург Леонид Зорин написал эту лирическую драму в 1967 году, и с тех пор она не сходит со сцен ведущих театров Москвы и Петербурга. В прошлом году автору исполнилось 85 лет, и ему посвящена премьера. Первыми сыграли Гелю и Виктора как на сцене Театра имени Вахтангова, так и в фильме Рубена Симонова Юлия Борисова и Михаил Ульянов. Второй «варшавской» парой стали Алиса Фрейндлих и Анатолий Солоницын на сцене ленинградского «Ленкома». Алиса Бруновна неизменно считает Гелю одной из своих любимых героинь и признается, что училась у нее остроумию, такту и западному шику.
С первых минут встречи студентка Московской консерватории Гелена дает будущему виноделу, а через 20 лет доктору наук Виктору урок легкости в общении, которой ему, провинциалу и сироте, так недостает. Неспроста в течение всей пьесы звучит музыка самого изящного, утонченного, беззащитного, но при этом мощного и мужественного Шопена. Гелена обращается к Виктору
Она ему советует: «Надо небрежно, совсем небрежно: когда мы увидимся?» Даниил Страхов и Юлия Пересильд произносят до боли знакомые реплики «Варшавской мелодии», вкладывая в них современный смысл. Они одни из самых молодых исполнителей ролей Виктора и Гели (Даниилу 33 года, Юлии — 26). Моложе их актеры Малого драматического театра — Данила Козловский и полька Уршула Малка. Театр Европы под руководством Льва Додина каждый год привозит в Москву свою «Варшавскую мелодию», а увозит домой цветы и престижные награды, включая «Золотую маску».
Возможно, «Варшавская мелодия» Театра на Малой Бронной с коренным москвичом Даниилом Страховым в роли Виктора и красавицей из Пскова Юлией Пересильд — вызов Северной столице. Тем более что началась эта история любви и разлуки в Москве, на улице Герцена, а теперь на Большой Никитской.