Каждый второй матч мирового чемпионата в Питере проходит при полупустых трибунах. Организаторы решили делать бизнес на каждом шагу — и, похоже, просчитались. Распугали зрителей.
Накануне чемпионата мира власти Петербурга, где проходят матчи группы В, рапортовали о полной готовности к престижному турниру. Много говорилось о специальной программе реализации билетов на матчи, о фан-зоне, где болельщики смогут отдыхать и обмениваться впечатлениями, о доступных ценах в буфетах. Но вот чемпионат стартовал, и что же? Корреспондент «Труда» провел два игровых дня во дворце «Юбилейный» и вынужден констатировать: праздник организаторы изрядно подпортили.
Выглядит дворец после реконструкции, обошедшейся в 900 млн рублей, вполне симпатично, хотя внешне изменился мало и даже кресла на трибунах остались те же. А вот сами трибуны заполнены едва ли наполовину. Аншлаг был лишь на знаковой встрече сборных США и Канады. Попасть же на остальные зрители не торопились. И причина вовсе не спортивная. Именно нахрапистая ценовая политика отпугнула болельщиков.
Вы скажете, что игры команд, не хватающих звезд с хоккейного небосклона (венгры, французы, немцы, белорусы, словаки), нам не интересны? Как бы не так! Перед матчем сборных Словакии и Германии я спустилась в павильон у «Юбилейного». Народу немного, люди сбились в кучку у кассы, возмущаются. Билеты за 1500 и 2400 рублей на неудобные места раскуплены, остались за 3600 — дороговато для такой игры. На матч тех же словаков с белорусами цена поднялась еще выше: 4050 рублей. На одного. А если выбраться на хоккей семьей, с детьми?
На иные матчи не раскуплены даже относительно дешевые места. Представляете телевизионную картинку такого зрелища? Придется организаторам прибегать к старой хитрости: чтобы заполнить хотя бы часть трибун, на матч привезут курсантов и школьников. Косвенно подтвердил это руководитель проекта чемпионата мира по хоккею — 2016 Алексей Молоствов. Корреспондент «Труда» поинтересовался, не будут ли поощрять бесплатными билетами юных спортсменов. «Безусловно, планируется!» — ответил он с улыбкой.
Кстати, билеты могли быть доступнее, если бы не накрутка в 10% на каждый, установленная оператором — частной компанией, с которой у организаторов договор о сотрудничестве. Компания эта московская, с экономической ситуацией в Петербурге она знакома, судя по всему, плохо. А ситуация такая: ежемесячная зарплата по городу в среднем не превышает 30 тысяч рублей, а цены растут на все. Немногие могут позволить себе посетить матч мирового первенства с билетами по евроценам и даже выше.
По настоятельной просьбе питерских хоккейных фанатов были созданы две фан-зоны. Одна в центре, на Конюшенной площади, в получасе езды от «Юбилейного». Другая рядом с Дворцом спорта. Первая открывалась с опозданием и с большими недоделками, притом что ушло на ее оборудование 50 млн рублей. О стоимости второй организаторы умалчивают. Да и что говорить? Кроме пластмассовых столиков с такими же стульями и пивных ларьков с сосисками она ничем не примечательна. Нет элементарного — телемониторов, чтобы можно было насладиться красивыми моментами прошедших матчей. Почему названа она фан-зоной, а не пивной под открытым небом — загадка!
К слову, те 50 млн рублей, что «съел» фанатский центр на Конюшенной, были выделены из бюджета города, как утверждают в Смольном, в счет доходов от продажи билетов на матчи в Петербурге. Судя по полупустым трибунам, о доходах говорить вряд ли уместно.
И еще о ценах. На сувениры они под стать билетам: обычная кепка с российским триколором тянет на 1800, хоккейная шапочка — от 2500, талисман турнира хаски — хорошо, если найдете за 3000 рублей. В буфетах «Юбилейного» маленькая бутылочка воды (300 мл) — 100 рублей, бутерброды с рыбой или колбасой — за 1000...
Неуютно и в пресс-центре. Нигде и никогда такого не было, чтобы та же вода журналистам продавалась. Напитки всегда выставлялись в доступных для аккредитованной братии холодильниках. На этот раз холодильники под контролем. Хочешь пить — плати, как в ресторане! Не хватает компьютеров на столах. Перед матчем США — Канада из-за мест за мониторами репортеры скандалили. Американцы возмущались громче всех, хотя наверняка и радовались в душе: бардак у этих русских, есть о чем писать.