Любопытно, что почти все производители заявляют об обновлении и расширении модельной линейки. По утверждению главы ЗАО "Форд Мотор Компани" Теодора Штрайта, из 125 тыс. автомобилей, которые будут выпускаться в следующем году на заводе во Всеволожске, 100 тыс. составят обновленные "Фокусы" (Ford Focus III), а остальные - новый Ford Mondeo.
Этим же путем собирается идти и GM. Завод компании в Шушарах под Петербургом должен заработать в ноябре 2008 года. Сейчас здесь заканчивается строительство заводских корпусов, идет монтаж оборудования. Управляющий директор GM Manufacturing Ричард Свандо заявил, что компания планирует производить в России уже известные модели Chevrolet и Opel, а также бюджетные автомобили стоимостью около 250 тыс. рублей.
- В эту цену укладывается прежде всего Chevrolet Lanos, - заявил "Труду" эксперт аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Однако маловероятно, что GM будет производить именно эту модель. Ведь с ее производством вполне справляется завод компании на Украине.
Эксперт "Труда" считает, что на конвейер может стать и Opel Corsa.
- Corsa пользуется большой популярностью в России. Сейчас ее российская цена начинается от 320 тыс. рублей. Чтобы ее снизить до 250 тыс., нужно добиться высокой локализации производства. Это в принципе возможно. Однако нельзя исключить, что в производстве может оказаться некая новая модель, разработанная для российского рынка, - считает господин Удалов.
Конкуренция на российском автомобильном рынке обостряется год от года. По заявлению директора по производству Nissan Manufacturing Rus Дмитрия Михайлова, в 2010 году вступит в строй завод компании под Петербургом. Здесь будут производиться Nissan Teanа и внедорожник X-TRAIL. Общий объем производства - 50 тыс. автомобилей в год.
Столько же собирается производить и Suzuki. Сейчас в Шушарах завершаются изыскательские работы, летом должно начаться строительство завода, для которого зарезервировано 50 га (к слову, это вдвое меньше, чем у других местных автопроизводителей). Поставка комплектующих для Nissan и Suzuki на первом этапе будет осуществляться морским путем из Японии. В дальнейшем компании планируют увеличить локализацию производства. Какие модели будет выпускать Suzuki, пока не ясно. Возможно, ими станут Grand Vitara и SX4.
В конце следующего года здесь же должен появиться и завод южнокорейской компании Hyundai Motor, рассчитанный на производство 100 тыс. автомобилей в год.
Еще один автомобильный кластер формируется под Калугой, где строятся предприятия концернов Volkswagen, PSA Peugeot-Citroen и Volvo. В строительство предприятий уже инвестировано соответственно 500, 300 и 100 млн. евро. По словам заместителя губернатора Калужской области Максима Акимова, проекты осуществлены в разной степени: на заводе Volkswagen уже запущен цех крупноузловой cборки (здесь собирают Skoda Octavia Tour и VW Passat), завод Volvo (будет производить грузовую технику) еще только строится, под предприятие PSA Peugeot-Citroen подыскивается площадка. Кроме того, заявила о планах строительства в Калуге собственного завода и компания Mitsubishi. Сейчас проект находится в стадии проработки.
Corsa пользуется большой популярностью в России. Сейчас ее российская цена начинается от 320 тыс. рублей. Чтобы снизить ее до 250 тыс., нужно добиться высокой локализации производства. Однако нельзя исключить, что в производстве может оказаться совершенно новая модель, разработанная специально для российского рынка.