Вот чего не отнять у наших депутатов — так это умения удивлять! Осенняя сессия Госдумы начнется в том числе с рассмотрения важнейшего законопроекта — об обязательной установке антивандальных перегородок в автомобилях такси. Которые, по мысли авторов документа, должны защитить водителей от нападений пассажиров (и наоборот). Злободневно? Безусловно. Но, как говорят в таких случаях, есть нюансы.
Авторы законопроекта ссылаются на зарубежный опыт. В тех же Соединенных Штатах подавляющее большинство такси имеет такую перегородку. А мы чем хуже? Давайте разбираться. Чтобы перегородка надежно справлялась с защитными функциями, она должна быть жесткой. Остановить нож, резиновую дубинку или пулю травматического пистолета может многослойный карбон. Да вот беда: ни один из автомобилей, работающих сегодня в России в качестве такси, для таких переделок не предназначен. В США и Великобритании в такси работают определенные модели авто, где установка защитных экранов предусмотрена конструкцией. А у нас любая попытка разделить салон автомобиля является самодеятельным изменением конструкции, которое еще нужно умудриться зарегистрировать в ГИБДД.
Ну и кто в таком случае будет отвечать за безопасность водителя такси и его пассажиров? Как установка щита повлияет на работу подушек безопасности в случае ДТП, на деформацию кузова при аварии? Проводить такие исследования можно с применением специальных стендов и манекенов с множеством датчиков. Цена вопроса — миллионы рублей. Даже для крупных российских таксопарков это неподъемная статья расходов.
Скорее, законодатели легко согласятся на компромисс в виде шторки из толстого целлофана. Дешево и сердито. Да еще и защищает от чихающих пассажиров. А на большее пока можно не рассчитывать.