В России с 25 июля заработает новый способ борьбы с телефонными мошенниками. Банки начнут блокировать денежные переводы, если клиент перед совершением операции долго разговаривал по телефону или же получил подозрительные СМС-сообщения. О таких случаях кредитным организациям будут сообщать операторы сотовой связи. Об этом в пятницу, 12 июля рассказал представитель Центрального банка.
Он, однако, уточнил, что применять новый способ будут не все банки, а лишь те, которые заключили договоры с операторами об обмене данными.
«Для оценки характера телефонной активности клиента будет учитываться периодичность (частота) или продолжительность телефонных переговоров, которые ведет клиент при осуществлении перевода денежных средств. О подозрительных СМС будет свидетельствовать нетипичное для клиента банка увеличение количества сообщений, которые он получает с новых абонентских номеров или от новых адресатов», - пояснили в финрегуляторе.
В июле ЦБ вдвое расширил перечень признаков мошеннических операций, которыми банки теперь должны руководствоваться для предотвращения таких переводов. Приказ финрегулятора с обновленными критериями вступит в силу с 25 июля.
В частности, приостанавливаться должны будут переводы на счета, по которым ранее, по оценкам антифрод-систем банков, совершались мошеннические операции. Помимо этого, станет сложнее переводить деньги людям, в отношении которых были возбуждены уголовное дела.