ЦКАД пройдет по городам Московской области на расстоянии 30 - 60 километров от границ Москвы. Как рассказала "Труду" консультант Министерства транспорта РФ Елена Хохрякова, внутрь этого кольца перестанут пускать большегрузный и транзитный транспорт, ему придется объезжать Москву стороной. Это позволит разгрузить радиальные выезды из столицы и уличную сеть, а также подмосковные трассы.
Протяженность ЦКАД составит 520 километров. Строительство будет вестись на основе существующих Московского малого кольца (ММК) и Московского большого кольца (МБК), а также участков магистральных федеральных автодорог "Беларусь" и "Россия".
Ожидается, что при строительстве ЦКАД будет задействовано 18 шоссе, проходящих в Московской области. Для реализации проекта планируется построить современные развязки со всеми крупными автотрассами и построить дороги в обход Ногинска, Электростали, Бронниц, Звенигорода и Голицыно. Согласно проекту, ЦКАД должна будет пройти не ближе 200 м от деревень и дачных поселков Подмосковья. В тех местах, где ЦКАД будет проходить на расстоянии 200 - 500 м от участков дачников, на дороге будут установлены специальные шумо- и пылезащитные экраны.
На ЦКАД предусмотрят участки с разным скоростным режимом - от 80 до 140 км/ч. Для того, чтобы машины, особенно на большой скорости, двигались беспрепятственно, возведут транспортные развязки. Они соединят ЦКАД с федеральными и основными автомобильными дорогами. Также будут предусмотрены съезды на другие окрестные трассы.
Позаботятся и о пешеходах. Вдоль кольца построят подземные или надземные переходы.
Кроме того, на ЦКАД через каждые 20 - 30 километров построят крупные логистические центры. Здесь грузы с многотонных машин будут перемещать в транспорт меньших габаритов, на котором они будут доставляться в Москву.
Проезд по этой магистрали будет платным, стоимость пока не озвучивается.
Проект строительства Центральной кольцевой автодороги оценивается в 350 млрд. руб. Еще 520 млрд. уйдет на то, чтобы подготовить территорию, по которой пройдет магистраль. Речь идет о развитии инфраструктуры и компенсациях жителям, недвижимость которых необходимо будет потеснить. Как заявляют власти Подмосковья, все спорные вопросы будут решаться в пользу местных жителей. Проект будет финансироваться за счет инвестиционного фонда РФ и бюджета Московской области.
Строительство ЦКАД начнется в 2011 году, а проехать по первому участку магистрали автомобилисты смогут уже в 2012 году. Полностью ЦКАД откроют для движения в 2015 году.