Один из самых перспективных героев голливудских боевиков, суроволицый Джерард Батлер, снялся в криминальной драме.
Сперва «Законопослушного гражданина» должен был снимать Фрэнк Дарабонт, режиссер «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка», — в этом случае можно было не беспокоиться ни за зрительское сочувствие, ни за эйфорию, ни за точность в демонстрации тюремных сцен и стен. Но Джерард Батлер, продюсер картины, с Дарабонтом поссорился — журналисты писали о творческих разногласиях, добавляя, что «окончилось все очень некрасиво». За режиссуру фильма с Батлером в главной роли взялся Ф. Гэри Грей, в чьих руках история
Ужасов в «Законопослушном гражданине» достаточно: им посвящает всего себя инженер Шелтон, в чей уютный дом ворвались грабители, один из которых убил его жену и дочь. Добиться справедливости Шелтону не удалось: убийца вышел на свободу, а к смертной казни приговорили его подельника (в этом эпизоде режиссер пытается повторить эффект похожей сцены в «Зеленой миле», а позже подберется и к «Побегу из Шоушенка»).
Имевший прямое отношение к этому повороту событий прокурор (Джейми Фокс) потом припадет к животу беременной жены и прошепчет: «Подольше не выходи, доченька, здесь живут плохие люди». А спустя десять лет Шелтон, подтверждая его слова, начнет осуществлять свой план мести, и персонаж «Ворошиловского стрелка» покажется рядом с ним невинным цыпленком: справедливость справедливостью, но и склонности к садизму у Шелтона не отнять.
Инженера посадят в тюрьму (полицейских герой Батлера встретит полностью раздетым, и для
Тень Дарабонта, конечно, в «Законопослушном гражданине» витает: невозможно не прикидывать, как выглядела бы та или иная сцена, если бы не возникло некрасивых творческих разногласий. Возможно, и в самом Батлере под более чутким, чем у Ф. Гэри Грея, руководством, проявились бы другие актерские умения — сюжет их в принципе предоставляет, и можно было бы походить уж если не на Тима Роббинса в «Побеге из Шоушенка», то хотя бы на Тобина Белла из «Пилы».
Но Джерард Батлер