
Весь прошлый год дилеры китайских автомобилей чувствовали себя лучше остальных. На фоне стремительного ухода европейских и американских производителей бренды из Поднебесной не просто «не просели» в продажах, но и улучшили свои показатели.
Как, например, компания Geely, нарастившая продажи почти на 10%, или Haval, который удвоил объемы продаж своего кроссовера Jolion. И это в ситуации, когда гиганты рынка вроде Lada, Kia, Hyundai и Renault ушли в минус на 50-70%.
Посмотреть актуальный каталог китайских автомобилей на российском рынке, а также уточнить комплектации и стоимость вы можете на сайте avanta-avto-credit.ru.
По данным аналитического агентства «Автостат», каждый третий проданный в 2022 году автомобиль был китайским. И нет оснований полагать, что в 2023 году что-то кардинально изменится. По всей видимости, россияне и далее будут активно покупать автомобили, завозимые из КНР.
В данный момент в массовом сегменте в Китае работают более 70 автомобильных производителей. Разумеется, большая часть ориентирована на внутренний рынок, и вряд ли среднестатистический россиянин когда-либо слышал название брендов, не говоря уже о моделях авто.
Китайскими флагманами именно в России являются Geely, Chery и Haval. Лидерами продаж у Geely в прошлом году стал Coolray, а модельный ряд был расширен новыми Atlas Pro, New Tugella и Monjaro.
У Chery позицию лидера традиционно занял Tiggo 7 Pro (в 2023 году вышел Tiggo 7 Pro Max). В этом году бренд делает ставку на Tiggo 7 и Tiggo 8. Haval, как уже говорилось выше, отличился продажами Jolion, сумев улучшить статистику почти на 100%.
Стоит отметить, что за последние 10 лет производители сделали немало, чтобы их продукт заинтересовал российского потребителя. Автомобили стали комфортнее, современнее, с увеличенным эксплуатационным ресурсом.
Кроссоверы китайских брендов, если не потеснили, то, по крайней мере, заняли свое место рядом с корейскими, японскими и немецкими «коллегами». При этом они продолжают привлекать покупателей своей ценой, которая в условия низкой конкурентной борьбы, является очень сильным козырем.
И хотя о полной экспансии рынка со стороны китайского автопрома говорить еще рано, наши азиатские соседи сделают все, чтобы составить конкуренцию сначала остаткам иностранных брендов, а в обозримом будущем, возможно, и «АвтоВАЗу». В некоторых сегментах они уже являются абсолютными лидерами.