Первый крупный хаб в центре Москвы появится на Славянской площади. Об этом сообщил мэр Собянин в ходе осмотра итогов работ по благоустройству территории.
Сергей Собянин прошел по обновленной площади и остался доволен увиденным. Мэр отметил, что Славянка вновь становится удобной для горожан.
«Площадь преображается, — рассказал он. — Основные работы закончены. Славянка превращается в один из крупнейших транспортных хабов в центре столицы. Уже сегодня здесь ежедневный поток около 130 тысяч пассажиров, а в скором времени он достигнет 200 тысяч. Здесь будет организована пересадка на метро, 11 маршрутов наземного городского транспорта, такси. И, конечно, это маршрут до „Зарядья“ и Кремля».
Славянская площадь расположена в центре Москвы, в районе пересечения Старой площади и улицы Варварки, Лубянского и Солянского проездов, рядом с Ильинским сквером (со стороны памятника Кириллу и Мефодию). До революции называлась Варварской площадью, в советские годы была частью площади Ногина. Долгое время ее использовали как стоянку общественного транспорта и парковку автомобилей.
Серьезная реконструкция началась в этом году, когда площадь вошла в программу благоустройства «Моя улица». Главные изменения касаются пассажиров и пешеходов. Людям теперь будет комфортнее пересаживаться с метро на автобусные маршруты и обратно. Число наземных пешеходных переходов увеличится вчетверо — с двух до восьми. Их оборудуют гранитными пандусами. Также на площади появятся стоянки такси и станция городского велопроката.
У северного вестибюля станции метро «Китай-город» разместятся пять площадок для остановок общественного транспорта длиной около 30 метров. Площадки будут крытыми и размещены на рефюжах («островках» для пешеходов). Ширина проезжей части составит от 6,5 до 8 метров. Как говорят в мэрии, высота площадок оптимальна для удобной посадки и высадки пассажиров, в том числе маломобильных граждан, пассажиров с колясками и багажом.
Посадочные рефюжи оборудуют электронными табло с информацией о времени прибытия транспорта, навигационными картами и схемами маршрутов. Здесь же будут автоматы по продаже билетов и пополнению карты «Тройка», USB-зарядки.
Проектировщики рассчитали: в любую точку центра города отсюда можно будет добраться общественным транспортом менее чем за 20 минут. Пассажиропоток через Славянскую площадь после благоустройства вырастет в полтора раза.
Кстати, поднимающимся из метро пассажирам уже не придется мокнуть под дождем, от которого защитят новые навесы. Они выдержаны в едином архитектурном стиле с остановочными павильонами и площадью в целом. По вечерам будет светлее — здесь появилось 16 фонарей с энергоcберегающими светильниками. Воздушные кабельные линии, как и в других районах, где идет благоустройство, перенесли под землю.
Осенью городские власти планируют озеленить площадь, высадив рябины: живая изгородь отделит проезжую часть от пешеходного пространства.
В рамках программы «Моя улица» благоустроят также территорию, прилегающую к храму Всех Святых на Кулишках. Сам этот храм — объект культурного наследия, он издревле определяет архитектурный облик Славянской площади. Первая деревянная церковь здесь появилась в XIV веке, во времена Дмит-рия Донского (как считается, в память о воинах, павших в Куликовской битве). Нынешний каменный храм был построен более трех веков назад. Здесь шли реставрационные работы, и благоустройство территории подоспело очень кстати.
Напомним, что в рамках программы «Моя улица» в этом году будет благоустроено 89 крупных городских объектов, которые включают 113 улиц и магистрали общей протяженностью 65 км. Сейчас на объектах задействовано свыше 26 тысяч специалистов и свыше 5 тысяч единиц строительной техники.
В завершающей стадии — первые 11 объектов. Среди них Славянская площадь, улица Сретенка, Китайгородский проезд, Бульварное кольцо, улица Петровка, Садовое кольцо в районе улиц Житная, Коровий Вал, Земляной Вал и площади у здания МИД России, а также улица Москворецкая, Москворецкая набережная, улица Пречистенка, улица Тверская, улица 1-я Тверская-Ямская, площадь Тверская Застава, Болотная набережная.