Ушел из жизни известный российский и советский авиаконструктор Александр Шенгардт, который участвовал в создании пассажирских и боевых самолетов марки «Ту». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу конструкторского бюро «Туполев».
«Руководство и коллектив ПАО «Туполев» выражают глубочайшие соболезнования в связи уходом из жизни старейшего сотрудника – одного из ключевых конструкторов самолетов марки «Ту» Александра Сергеевича Шенгардта», - сказали в пресс-службе.
«Все передовые разработки фирмы не обходились без его участия. Александр Сергеевич участвовал в создании самолетов, ставших этапными для всего отечественного авиастроения: гражданских лайнеров Ту-104, Ту-114, Ту-124, боевых стратегических авиакомплексов Ту-16, Ту-95, Ту-22», - отметили в компании.
«Александр Сергеевич был человеком, который стал легендой при жизни. Он всегда отличался системным подходом, умением правильно поставить задачу, учитывать все мелочи, но никогда на них не зацикливался. Шенгардт доверял членам команды решение самых сложных технических задач, и поэтому у нас была творческая атмосфера, нацеленная на результат», - заявил заместитель генерального директора «Туполева» по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов.
Прощание с авиаконструктором состоится 8 сентября.
Александр Сергеевич Шенгардт родился 1 июня 1935 года в Москве. В 1948 году он окончил Московский авиационный технологический институт (МАТИ) и пришел на работу в ОКБ А. Н. Туполева. Он принял активное участие в создании абсолютного большинства самолётов, выпущенных в период с 1948 по 1960 годы.
С 1975 года Шенгардт был главным конструктором самолетов Ту-134 и Ту-154, который стал самым массовым самолетом гражданской авиации страны. За создание этого лайнера в 1980 году Шенгардту было присвоено звание «Лауреат Ленинской премии», а в 1997 году он стал «Заслуженным конструктором России».
Кроме того, под его руководством была разработана технология безремонтной эксплуатации авиалайнеров семейства «Ту».
Ту-154 - советский трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяженности. Он рассчитан на перевозку 152-180 пассажиров. Первый полет Ту-154 состоялся 3 октября 1968 года.
Это воздушное судно стало самым массовым советским лайнером в своем классе. За время его службы – с 1968 по 2013 год – было выпущено 998 машин. Самолет поставлялся в 15 стран. Некоторые из них эксплуатируют его до сих пор.