В России может появиться новый штраф – за превышение допустимой средней скорости на протяженных участках дорог. Об этом сообщает интернет-издание Autonews.ru со ссылкой на Ассоциацию производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око».
Там пояснили, что речь идет о превышении установленной скорости движения, которое фиксируют автоматические комплексы контроля. Дело в том, что Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает наказания за слишком быстрый проезд по участкам дорог, где есть камеры. За превышение средней скорости штрафуют так же, как за «мгновенное» нарушение. То есть водителя оштрафуют на полторы тысячи рублей, если он сначала превысил допустимую скорость, например, на 30 километров в час, а затем — на 70. Штраф ему придет как за превышение скорости на 40-60 км/ч.
В Министерстве юстиции сообщили, что сейчас вопрос о законодательном закреплении административной ответственности прорабатывается в МВД совместно с министерством транспорта.
Комментируя эту идею, юрист Дмитрий Дугин отметил, что отсутствие в квитанции о штрафе указания конкретного места нарушения и пробел в КОАП дает автомобилистам возможность оспаривать такие штрафы в суде. По его словам, суды такие постановления отменяют, что говорит об их незаконности.
«Сейчас есть требования о том, что место совершения правонарушения обязательно должно быть указано и отметка о том, что это произошло где-то в радиусе 20 км суды не устраивает», — уточнил юрист.
Дугин также заявил, что лично он против введения штрафов за превышение средней скорости. Он пояснил, что часть пути водитель может проехать медленнее или просто где-то остановиться, и тогда его не накажут. Он также полагает, что целесообразнее использовать обычные штрафы.
«Речь идет об одном конкретном виде нарушения ПДД — превышение установленной скорости движения, ст. 12.9 КоАП. А «средняя скорость» — это метод измерения скорости транспортного средства на участке дороги с помощью двух синхронизированных камер фотовидеофиксации, установленных в начале и в конце участка контроля. На практике это выглядит так: первая камера фиксирует время въезда автомобиля на участок контроля, а вторая — момент, когда автомобиль выезжает за его пределы. Время на камерах синхронизируется по сигналу спутников ГЛОНАСС/GPS», - объяснили в ассоциации «Око».