Российская авиакомпания «Аэрофлот» начала оформлять электронные ваучеры за билеты, которые пассажиры не использовали из-за запрета на полеты в связи с коронавирусной инфекцией COVID-19.
В компании уточнили, что пассажир может оформить ваучер взамен билетов и дополнительных услуг, купленных до 1 мая текущего года. Для этого нужно предоставить номер билета, фамилии и имена пассажиров, контактные данные.
Оформить ваучер можно до 31 декабря сроком на три года. Использовать его можно при одновременном бронировании и оплате билета или услуг с 1 июня в контакт-центре, с 15 июня - на сайте «Аэрофлота».
Ваучер может быть использован для любого количества билетов и услуг, но только пассажиром, на чье имя он оформлен. Если сумма ваучера меньше стоимости нового билета или услуги, придется доплатить разницу.
В ряде случаев при оплате ваучером пассажир получает скидку в размере 15-25% в зависимости от действующего тарифа. Опция распространяется на билеты, приобретенные до 1 мая с датой вылета из Китая и обратно - с 18 февраля, во все зарубежные страны и обратно - с 5 марта, по внутренним воздушным линиям - с 18 марта.
Можно оформить билеты на рейсы как «Аэрофлота», так и его дочерних авиакомпаний «Россия» и «Аврора», выполняемых под кодом SU.
Ваучер оформляется персонально на каждого пассажира бесплатно.
С 27 марта Россия закрыла международное авиасообщение. Внутри страны самолеты летали, но пассажиропоток упал до минимума. Из-за отсутствия выручки многие авиакомпании, включая «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии», стали предлагать пассажирам отмененных рейсов сертификаты на будущие полеты.
Сейчас, согласно Воздушному кодексу РФ, авиаперевозчики обязаны вернуть деньгами полную стоимость билета за отмененный рейс независимо от тарифа.