Корреспондент «Труда» спросил у людей в очереди Сбербанка, как они относятся к нововведению и что намерены делать, чтобы сэкономить.
Вчера утром в московском отделении Сбербанка на Истринской улице было привычно многолюдно. Большинство посетителей пришли оплатить коммунальные услуги. «А вы знаете, что теперь мы берем комиссию 2% от суммы платежа за услуги ЖКХ?» — повторяла заученную фразу операционист, обращаясь к очередному клиенту. Молодой человек согласно кивнул, протягивая квитанцию. «Для меня эта комиссия — не такие уж большие деньги», — пояснил он потом корреспонденту «Труда».
Клиенты новой комиссии не удивлялись, хотя большинство из них впервые узнавали о ней от кассира. Никаких объявлений о новом порядке перевода коммунальных платежей в отделении вывешено не было. «В будущем вы можете сэкономить, если оформите автоматическое списывание нужных сумм с вашего счета. И приходить не придется», — добавляла операционист, проведя платеж. Однако это предложение не вызвало особого энтузиазма даже у молодых людей. «Мне зарплату начисляют через другой банк. Зачем мне открывать еще один счет в Сбере? Проще прийти и оплатить», — объяснила свой отказ девушка Оксана.
В разговор вмешалась стоявшая рядом женщина лет пятидесяти. Она рассказала, что оформила автоматическое перечисление платежей еще несколько лет назад, но это не спасло ее от регулярных визитов в банк. «Случился
А вот пенсионер Владимир Федорович, когда ему назвали размер комиссии, решил
Отметим, что безналичная оплата, как и платеж через кассу, предполагает банковскую комиссию, однако она меньше, чем при обращении непосредственно в отделение. Так, например, комиссия за дистанционные платежи в Сбербанке (оплата через терминал, банкомат или с помощью
Таким образом, надежды Сбербанка, через который проходит большая часть
По его словам, под вопросом остается и легитимность взимания комиссии. «Комиссия была и раньше, но она включалась в счет. К сожалению, мы не заметили его уменьшения», — отмечает Янин. Получается, что потребители будут платить за перевод денег дважды. Когда вчера у кассира в банке спросили об этом, она лишь развела руками. «Мы только принимаем деньги, разбирайтесь с управляющими компаниями», — заявила она.
Опрос
Перейдете ли вы на безналичные ЖКХ-платежи ?
Виктория Олейникова, менеджер по работе с клиентами:
— Наверное, да. Но только потому, что я постоянно забываю, когда подходит время платить за коммуналку, а не для того, чтобы сэкономить на комиссии.
Юрий Ливанов, юрист:
— А я вообще за коммуналку не плачу второй год. И делаю это не
Мария Борисова, работник детского сада:
— С одной стороны, на стояние в очередях уходит много времени, с другой — у операциониста я получаю чек, в котором четко написано, сколько и за что я заплатила. И, соответственно, могу доказать, что я за все заплатила. А тут неизвестно, дойдут деньги или нет.
Надежда Кременчук, менеджер по продажам:
— Попробовала я