Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) имеет задолженность перед банкаами на 530 миллиардов рублей. Об этом, как сообщает РБК, рассказал индустриальный директор авиационного кластера государственной корпорации «Ростех» Анатолий Сердюков.
По его словам, указанная сумма - это «старые долги» ОАК, образовавшиеся в результате выполнения «государственных задач».
«ОАК вынужденно кредитовалась под решение этих задач на очень невыгодных условиях, которые были в то время. Есть определенная формула, по которой высчитывалось, сколько денег могло компенсировать государство. По этой формуле получилось, что не все 500, а только часть из них может быть компенсирована», — отметил Сердюков.
Он также сообщил, что корпорация будет докапитализирована из бюджета более чем на 250 миллиардов рублей. Эти деньги пойдут на погашение долгов перед банками. А долги на сумму около 150 миллиардов будут реструктурированы.
Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов и вице-премьер Юрий Борисов заявляли, что ОАК должна банкам чуть более 350 миллиардов рублей. По итогам 2019 года выручка корпорации составила 351 миллиард рублей. за год она сократилась на 14%. Убытки компании удвоились, превысив 60 миллиардов рублей.
В октябре 2018 года 92,31% акций ОАК по указу президента Владимира Путина перешли «Ростеху». После этого Чемезов сообщил главе государства о необходимости докапитализировать компанию на 300 миллиардов рубле, и Путин дал согласие.
В Объединенную авиастроительную корпорацию входят такие предприятия, как «Гражданские самолеты Сухого» (разработчик пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100), ОКБ Сухого (создатель Су-57), «Иркут» и ОКБ им. Яковлева (разработчики МС-21), ОКБ «МиГ» (разработчик МиГ-35) и другие. Компанией руководит Юрий Слюсарь.