
В России ужесточились правила продажи табачной продукции и никотиносодержащих изделий, а также приспособлений для курения. В четверг, 28 января, вступили в силу поправки в закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, принятые в июле 2020 года.
В частности, жители РФ отныне не смогут покупать в интернете кальяны и никотинсодержащую продукцию, включая стики для устройств нагревания табака и жидкости для электронных сигарет.
«С этого момента табачные стики можно будет купить только в стационарных магазинах, как и сигареты. При этом по-прежнему будет возможно приобретать через интернет устройства для потребления никотинсодержащей продукции», - пояснил Сергей Слипченко - вице-президент по корпоративным вопросам российского филиала американской табачной компании Philip Morris International (PMI).
А его коллега из отечественного отделения японской табачной корпорации JTI (второй по величине производитель табачных изделий в мире) Дмитрий Сергеев отметил, что с 28 января реклама никотинсодержащей продукции также попадает под запрет.
«Поэтому особенно важным становится представленность продукции в каналах продаж и возможность для потребителя получить достоверную информацию, чтобы сделать осознанный выбор», — сообщил он.
Ранее ограничения распространялись на табачную продукцию и табачные изделия: их разрешено продавать лишь в магазинах и павильонах (или — если в населенном пункте они отсутствуют — на других торговых объектах, а также в автолавках). Теперь запреты касаются кальянов и никотинсодержащей продукции.