На эту «Трехгрошовую оперу» Московский художественный театр затратил сумму куда более внушительную, чем три гроша. Больше всего усилий было вложено в то, чтобы победить законы земного притяжения — поющие герои то и дело взмывают над сценой. Времени тоже было затрачено предостаточно: режиссер Кирилл Серебренников почти полтора года корпел над брехтовской пьесой. Труднее всего, по признанию создателей спектакля, было с вокалом. Музыкальный руководитель постановки Александр Маноцков добивался от актеров, чтобы они не делали из «Трехгрошовой оперы» бродвейский мюзикл.
Вначале предполагалось, что спектакль будет короче. Однако наследники Бертольда Брехта, обладающие правами на «Трехгрошовую», потребовали от режиссера отказаться от любых сокращений пьесы. Их бескомпромиссность привела к тому, что спектакль будет длиться почти четыре часа с двумя антрактами. Благополучную мхатовскую публику, готовую даже в кризис выложить кругленькую сумму за билет, режиссер столкнет с оравой нищих, которая наводнит не только сцену, но и зал.
Константин Хабенский, сыгравший отъявленного подонка по прозвищу